... > Криминалистика > Криминалистическая характеристика преступных...

Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил безопасности дорожного движения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Дорожно-транспортное происшествие Обстановка автотранспортных происшествий многоэлементна по содержанию и сложна по своей структуре. В механизме автодорожного происшествия разными авторами выделяется различное количество стадий. Аварийная ситуация может быть:
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникающее в процессе движения механических транспортных средств (автомобилей, троллейбусов, трамваев, мотоциклов, мотороллеров и иных самоходных машин – дорожных, строительных и сельскохозяйственных) и повлекшее:

  • гибель или телесные повреждения людей, либо;

  • причинившее существенный материальный ущерб (повреждение транспортных средств, сооружений, грузов и т.д.).

Обстановка автотранспортных происшествий многоэлементна по содержанию и сложна по своей структуре. 

  1. Статические условия внешней материальной среды, в которой осуществлялось дорожное движение. Названные условия могут быть:

    • постоянные – особенности устройства дороги на участке, где произошло происшествие; наличие технических средств регулирования и организации движения; внешнее окружение дороги — здания и сооружения; элементы окружающей среды — зеленые насаждения, лес, обрывы и т.д.

    • Временные – условия, не изменяющие своих свойств в короткий промежуток времени. К ним относится состояние поверхности дорожного полотна в зависимости от погоды, ремонтных работ или других ввременных факторов.

  2. Условия, влияющие на восприятие участниками опасной ситуации:

    • объективные: определяются условиями освещенности в зависимости от времени суток, года, климатических и погодных явлений, загазованности, задымленности, наличия и расположения искусственных источников света, и т.д.

    • Субъективные условия включают прежде всего индивидуальные свойства личности, влияющие на возможности восприятия и оценки события.

В механизме автодорожного происшествия разными авторами выделяется различное количество стадий.

  • На начальной стадии происшествия в обстановке дорожного движения появляются факторы, требующие от водителя транспорта дополнительных мер для сохранения условий безопасности. Такого рода факторами могут быть:

    • внешние: поведение пешеходов вблизи дороги, начавшийся дождь, состояние режимов движения на определенном участке;

    • внутренние: неисправность транспорта, отклонение от нормы психофизиологического состояния водителя и т. д.

  • Следующий этап механизма автодорожного происшествия характеризуется возникновением аварийной ситуации. На этой фазе управляющий транспортным средством полностью или частично утрачивает способность своими действиями влиять на опасный ход события.

Аварийная ситуация может быть:

  • открытой – участники имеют возможность своевременно обнаружить признаки возникновения опасной обстановки. 

  • Cкрытой – существуют условия, которые объективно не позволяют участникам своевременно обнаружить назревающую аварийную обстановку. 

По степени участия в аварийной обстановке участников события выделяются:

  • общая – одновременно два или более субъектов, осуществляющих движение, лишаются возможности изменить своими действиями опасный ход развития события.

  • Односторонняя – опасность возникает в основном для одного из участников, в то время как второй имеет возможность предупредить происшествие.