... > Криминология > Роль специальных учебно-воспитательных...

Роль специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений в профилактике преступлений несовершеннолетних

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

В специальные учебно-воспитательные учреждения К мерам педагогического воздействия
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В специальные учебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет. В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, которые имеют особенности психофизического развития, либо которые страдают заболеваниями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь, либо которые состоят в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете. 

Руководители специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений в соответствии с законодательством:

  1. организуют образовательный и воспитательный процессы, создают и реализуют специальные условия воспитания;

  2. информируют органы внутренних дел по месту нахождения этих учреждений и по месту жительства воспитанников о случаях их ухода из специальных учебно-воспитательных учреждений или специальных лечебно-воспитательных учреждений без разрешения руководителей указанных учреждений и совместно с органами внутренних дел принимают меры по их обнаружению и возвращению в эти учреждения;

  3. направляют в комиссии по делам несовершеннолетних и в органы внутренних дел по месту жительства воспитанников извещения о прекращении пребывания воспитанников в этих учреждениях не позднее чем за один месяц до их выпуска, а также характеристики таких воспитанников и свои рекомендации о необходимости проведения с ними индивидуальной профилактической работы и оказания им содействия в трудовом и бытовом устройстве;

  4. организуют проведение личного досмотра воспитанников, досмотра их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, осмотра территории этих учреждений, жилых и других помещений и находящегося в них имущества, выявление и изъятие предметов в соответствии с законодательством;

  5. подают заявления в суд о переводе воспитанников из специальных учебно-воспитательных учреждений в специальные лечебно-воспитательные учреждения, о досрочном прекращении пребывания воспитанников в этих учреждениях до истечения установленного судом срока пребывания в них, о продлении этого срока;

  6. применяют к воспитанникам меры педагогического воздействия;

  7. осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные законодательством.

К мерам педагогического воздействия кроме мер, предусмотренных законодательством об образовании, относятся:

  • запрещение выхода за пределы специального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного учреждения;

  • помещение в комнату реадаптации.