1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. КУЛЬТУРОЛОГИЯ >
  4. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА США — АРХИТЕКТУРА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ

Художественная культура США — архитектура, литература, живопись, кинематограф

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Литература Киноиндустрия Изобразительное искусство Архитектура
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Литература

Первыми образцами были в основном дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. В эпоху колонизации публиковались стихи и поэмы преимущественно патриотического характера. Среди них повествование капитана Д. Смита, «Дневник» Д. Уинтропа. Среди богословских писателей особенно выделяются Гукер, Коттон, Роджер Уильямс, Бэйльс, Дж. Уайз, Ионатан Эдвардс. В конце XVIII века началась агитация за освобождение негров:. Вульманса и Ант. Бенезета. Переходом к следующей эпохе послужили произведения Б. Франклина — «Путь к изобилию» и др; он основал «Альманах бедного Ричарда».

XIX век, романтизм Вашингтона Ирвинга и Джеймса Фенимора Купера. Эдгар По, получивший славу за полные тайны и ужаса сюжеты, признан крупнейшим американским поэтом XIX века. Он же считается основателем детективного жанра в мировой литературе.

В середине XIX века на Севере распространился трансцендентализм: философ Г. Д. Торо, писатель Н. Хоторн, Уолт Уитмен и Герман Мелвилл («Моби Дик, или Белый кит»).

К концу XIX века Марк Твен, мастер короткого юмористического рассказа, традиционного жанра американской прозы. Знаменитый критик буржуазного строя, Твен превратился в беспощадного сатирика. 

На рубеже веков сформировался американский критический реализм: Теодор Драйзер; Джек Лондон «Морской волк», «Мартин Иден», «Дочь снегов», «Белый клык», «Зов предков», «Лунная долина». 

В двадцатилетие между двумя мировыми войнами: представители «потерянного поколения» - Хемингуэй, Фолкнер и Стейнбек (Гроздья гнева)

После Второй мировой войны — Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», Дж. Керуак, Л. Ферлингетти, Г. Корсо, А. Гинзберг и произведения представителей постмодернизма (Пол Остер, Томас Пинчон). 

Среди современных поэтов нужно отметить А. Р. Эммонса, Р. Джаррелла, У. С. Мервина, Мей Свенсон, А. Гинсберга, Л. Ферлингетти, Р. Данкена, Эдриену Рич, Г. Киннела, Фр. О’Хару, Р. Блая, Дж. Райта, А. Дьюгена, Ст. Кьюница и Д. Холлендера.

Во второй половине XX века — фэнтези: Эдгар Райс Берроуз, Мюррей Лейнстер, Эдмонд Гамильтон. К середине XX в. — Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн, Фрэнк Херберт, Айзек Азимов, Андре Нортон, Клиффорд Саймак. В США зародился такой поджанр научной фантастики, как киберпанк (Филип К. Дик, Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг). К XXI веку Америка остаётся одним из главных центров фантастики - Дэн Симмонс, Орсон Скотт Кард, Лоис Буджолд, Дэвид Вебер, Скотт Вестерфельд и др.

Киноиндустрия

Самая массовая и популярная на планете. «РКО», «Парамаунт», «Коламбия», «Метро-Голдвин-Майер», «20th Century Fox» и др. Образовались «голливудские штампы». Одновременно для сценаристов появлялись некие шаблоны для работы. Именно так на заре кино сложились три жанра: мелодрама, комедия и авантюрный фильм, которые стали основой для всех последующих. Именно в Голливуде появилась современная система кинозвёзд — на рекламных плакатах стали указывать и ведущих актёров. Голливуд часто именуют «фабрикой грёз».

Кино, изначально будучи связанным с финансовым капиталом, превратилось в одну из важнейших отраслей американской промышленности, орудие пропаганды американских ценностей и образа жизни. В настоящее время наблюдается тенденция к созданию высокобюджетных, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов — «блокбастеров».

Изобразительное искусство

Конец XVIII – нач. XIX века американские художники в основном писали пейзажи и портреты в реалистическом стиле (битвы Войны за независимость, портреты государственных деятелей, богачей и т. д.). Начиная с 20-х годов XIX в. в живописи начинает преобладать изображение повседневной жизни, бытовых сцен. Рисовалась главным образом идеализированная сельская жизнь. Важным моментом стало появление на картинах этого периода индейцев. 

К концу XIX в. — городская тематика (Томас Икинс, Уинслоу Хомер, Дж. Сарджент). Политическая карикатура - Томас Наст.

В XX веке - художники-самоучки. Индустриальный пейзаж, реалистическое изображение города со всеми его недостатками, пейзаж и народный быт ферм и городков Среднего Запада и Юга.

По-прежнему велико было влияние европейских художественных направлений, которые проникали в Америку через серию выставок в Нью-Йорке, таких как Арсенальная выставка в 1913 году. Кроме того, многие выдающиеся европейские художники во время второй мировой войны эмигрировали в США. 

В 60-х и 70-х годах на основе поп-арта зародилось множество направлений, объединенных нигилистическим отношением к традициям мировой культуры.

Архитектура

Сначала архитектура страны имела подражательный характер. Лишь с появлением в конце XIX в. так называемой «чикагской школы» она избавляется от европейского влияния. Основатель школы Луис Салливен сформулировал принцип «функция определяет форму». Именно в это время в Чикаго появляются первые небоскрёбы — высотные здания на стальных каркасах, сооружение которых вызывала чрезвычайная дороговизна земли. Внешний вид зданий отражал их каркасную конструкцию и ячеистость пространственного построения интерьеров. 

В 30-х годах в Америке стали работать бежавшие от германского и испанского фашизма выдающиеся европейские зодчие (Элиэль Сааринен, В. Гропиус, Э. Мендельсон, Л. Мис ван дер Роэ, Р. Нейтра, В. Грюэн, М. Брейер). В этот период сформировался неповторимый облик американского города — сверхплотная городская застройка с небоскребами делового центра, сочетающаяся с низкой плотностью пригородов.

В первой половине века сооружались постройки с гладкими поверхностями из стекла и бетона. Архитектура развивалась в плане предельной простоты и конструктивности. Особенностями градостроительства оставались разномасштабность, полное несоответствие в облике и размерах рядом стоящих зданий, отсутствие какого бы то ни было «ансамбля» и архитектурного комплекса. Хотя, нужно отметить, отдельные небоскребы часто были интересны по архитектуре.

Однако начиная со второй половины XX в. стали появляться здания в духе «американского неоклассицизма», несшие архитектурные украшения прошлых эпох. Началось сооружение замкнутых комплексов зданий вокруг внутреннего двора.

После окончания Второй мировой США огромный вклад привнесли европейские зодчие-эмигранты, в том числе Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ.

Одна из основных черт современной американской архитектуры — подчёркнуто временный характер постройки. Если в колониальную эпоху средний американский дом стоял около ста лет, то со второй половины XX в. долговечность снизилась до 40 лет. С середины 50-х гг господствует направление «новое барокко», воплотившееся в выразительных криволинейных формах и конструкциях (например, аэровокзал компании TWA в форме ската).

Современное американское зодчество ставит задачу постройки архитектурных ансамблей, которые стараются связать с природной средой. Строятся сверхвысотные дома, например в 110 этажей (Нью-Йорк).