... > Культурология > Массовая, народная и...

Массовая, народная и элитарная группа

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

массовой культуры Формы культуры Народная культура Элитарную культуру «Дегуманизация искусства» Хосе Ортега -и-Гассета
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Массовая форма культуры, начавшись в экономике, затем распространяется на все общество, изменяя и структуру отношений людей, и облик своего субъектного-творца, в дальнейшем развивается на основе следующих предпосылок:

  • Стимулирования потребительского сознания у людей. Именно через СМИ массовая культура проникает в самые широкие слои и в самые далекие уголки. Массовая культура обозначает специфическую разновидность духовного производства, ориентированного на среднего потребителя и предполагающего широкое тиражирование оригинального продукта.

  • Становлением массовой культуры связывают с принятием в 1870 г. в Англии закона об обязательной всеобщей грамотности. В результате этого знаменитые английские романы становятся доступным, популярным.

  • 2-й вехой становления массовой культуры является появление 1895 г. кино (кинематография). Открытие братьями Люмимерами во Франции.

  • 3-я волна массовой культуры связана с развитием легкой музыки (джаза, блюза, рока).

  • Одновременно в культуру вторгается рынок. Продукция становится серийной, массовой.

У массовой культуры появлялись признаки:

  • примитивизация отношений между людьми;

  • развлекательность, забавность;

  • натуралистическое смакование насилия (секса);

  • культ успеха, сильной личности и жажда обладания вещами;

  • культ посредственности (серости);

  • условность, примитивной символики.

Массовая культура популярна не тем, что демократично, понятно всем, а тем что они базируются на архетипов (эротики и агрессии).

Осмысление массовой культуры осуществлено О. Шпенглнером, Швейцером, Х. Игассетом, Э. Хромом.

Формы культуры — и массовая, и народная, и элитарная — это проникающиеся между собой и взаимопроникающие элементы культуры, которые зачастую не могут существовать друг без друга. Массовая культура может быть интернациональной и национальной и, поскольку призвана удовлетворять сиюминутные запросы общества, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить, произведения этой культуры быстро выходят из моды.

Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Это коллективная, любительская или фольклорная творческая деятельность народа. В ней отражается жизнь народа, его воззрения, идеалы в создаваемой им поэзии (предание, песни, сказки, эпос), музыке, театре, танце, архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Элитарную культуру производит и потребляет элита, лучшая, избранная, самая творческая, профессиональная часть общества. По сравнению с массовой элита деятельна, активна, продуктивна. Элита есть среди и интеллигенции, и рабочего класса, и крестьянства.

Анализируемая культура ориентирована на удовлетворение потребностей и интересов высокоразвитой творческой части общества («искусство для искусства»), она не обязательна должна быть популярной, общепринятой, общечеловеческой.

В эту культуру, созданную элитой, включают лучшие произведения изящного искусства, классическую музыку, классическую художественную литературу.

В частности своей работе «Дегуманизация искусства» Хосе Ортега -и-Гассета, поворот к элитарной культуре называет авангардизмом (от сл. «авангард» - идущий впереди). Ортега сделал следующее обобщение по отношению к искусству выработался критерий: кто понимает авангардизм, тот относится к элите, а кто не понимает относится к массе (публике).

Ко всему тому, что окружает человека у людей формируются абсолютно разное видение. Поэтому искусство должно быть по определению элитарным, оно не имеет утилитарного, практического значения.

Lingualeo

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748