Эмиль Верхарн (1855–1916)
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Начало творческого пути Верхарна обозначено обращением к теме Бельгии, родины поэта. Он рисует родной пейзаж, жизнь фермеров, пастухов, быт монахов (сборники «Фламандки», «Монахи»). Во второй половине 80–х гг. XIX в. в творчестве Верхарна появляются признаки декаданса. Декаданс — модернистское течение, главными ценностями которого стали эстетизация, демонизм, презрение повседневной жизни. В сборнике Верхарна «Черные факелы» (1891 г.) встречаются такие мотивы, как: тоска, отчаяние, а также образы пустоты, смерти, распада.
Постепенно поэт отходит от декадентства и поворачивается к городским картинам социальной несправедливости (сборник «Города-спруты»).
Отдельная глава творчества Верхарна — его любовная лирика. Именно любовь, согласно Верхарну, может преобразить всю действительность. Путь от идиллических картинок в ранних сборниках до сложной многозначности последних — это пространство поэта, населенное множеством образов, прекрасных и безобразных. В таком специфическом многообразии заключена творческая особенность мира Верхарна.