... > Логистика > Этапы развития логистики

Этапы развития логистики

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

фрагметаризация период классической логистики неологистика
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Три этапа развития логистики:

1. Период до 50-х годов – фрагметаризация, когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована, хотя отдельные логистические функции были важны с точки зрения затрат.

Предпосылки для будущего внедрения логистической концепции:

  • возрастание запасов и транспортных издержек в системе дистрибьюции товаров;

  • рост транспортных тарифов;

  • появление и быстрое распространение концепции маркетинга;

  • развитие теории и практики военной логистики.

2. Период с 50-х по 70-е года – период становления логистики или период классической логистики.

Предпосылки для развития следующего этапа:

  • изменение в моделях и отношения потребительского спроса;

  • давление фактора затрат на производство;

  • прогресс в компьютерных технологиях;

  • изменение в стратегии формирования запасов;

  • влияние военного опыта.

3. Начало 80-х годов – неологистика – период развития логистики второго поколения.

Логистическому взлету содействовали существенные изменения в мировой экономике:

  • революция в информационных технологиях и внедрение ПК;

  • глобализация рынка;

  • изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;

  • повсеместное распространение всеобщего управления качеством;

  • рост партнерства и стратегических союзов;

  • структурные изменения в организации бизнеса.

Новизна логистического подхода (появляется в третьем периоде):

  1. высокий уровень соблюдения сроков поставки;

  2. минимизация запасов;

  3. минимизация времени производственного цикла.