Этапы развития логистики
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Три этапа развития логистики:
1. Период до 50-х годов – фрагметаризация, когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована, хотя отдельные логистические функции были важны с точки зрения затрат.
Предпосылки для будущего внедрения логистической концепции:
возрастание запасов и транспортных издержек в системе дистрибьюции товаров;
рост транспортных тарифов;
появление и быстрое распространение концепции маркетинга;
развитие теории и практики военной логистики.
2. Период с 50-х по 70-е года – период становления логистики или период классической логистики.
Предпосылки для развития следующего этапа:
изменение в моделях и отношения потребительского спроса;
давление фактора затрат на производство;
прогресс в компьютерных технологиях;
изменение в стратегии формирования запасов;
влияние военного опыта.
3. Начало 80-х годов – неологистика – период развития логистики второго поколения.
Логистическому взлету содействовали существенные изменения в мировой экономике:
революция в информационных технологиях и внедрение ПК;
глобализация рынка;
изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;
повсеместное распространение всеобщего управления качеством;
рост партнерства и стратегических союзов;
структурные изменения в организации бизнеса.
Новизна логистического подхода (появляется в третьем периоде):
высокий уровень соблюдения сроков поставки;
минимизация запасов;
минимизация времени производственного цикла.