Функциональные посредники в распределительной логистике, их значение и классификация
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Посредник – это физическое или юридическое лицо, которое способствует установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны, и потребителями – с другой.
В зависимости от характера проводимых операций, торговые посреднические фирмы делятся на: торговые, комиссионные, агентские фирмы, брокерские конторы.
На первом этапе формирование логистического канала распределения связано с выбором посредников.
Посредниками в операциях физического распределения выступают различные специализированные транспортные, экспедиционные, транспортно-экспедиционные организации, компании физического распределения и другие предприятия.
Основные типы посредников:
дилеры (оптовый посредник, наиболее близкий к потребителю), которые могут быть:
эксклюзивными, являющимися единственными представителями производителя в данном регионе;
авторизованными, работающими с производителем на условиях франшизы (франшиза – право на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией старшего партнера);
дистрибьюторы – посредник, вступающий в договорные отношения с производителем, приобретающий право продажи продукции производителя в течение оговоренного срока и в пределах определенного региона.
комиссионеры – посредник, получающий от производителя (комитента) право на продажу продукции, не имея права собственности на эту продукцию. Функционирует на постоянной контрактной основе. Получает от производстваителя крупные партии товара и хранит их на своих базах, т.е. владеет товарами и товарораспределительными документами принципала, но не имеет права собственности на товар. Сделка оформляется договором комиссии или консигнации. Обычные условия консигнации — хранение товара на складе купца-комиссионера в течение одного года или полутора лет. От продажи товара купец (консигнатор) получает комиссионное вознаграждение. Хранение и обратный возврат нереализованного товара оплачиваются, как правило, владельцем товара
брокеры – агент, действующий за счет компании-производителя, но не распоряжающийся и не владеющий продукцией производителя. Торговый посредник, содействующий совершению сделок купли-продажи между группами производстваителей (владельцев) товара и покупателей. Получает вознаграждение в виде комиссионных, обычно 3—5% от суммы сделки. Распространенный тип посредника, участника биржевых сделок.
агенты (юридическое лицо, выступающее как представитель другого лица). Они могут быть:
универсальными, имеющими право совершать любые юридические действия от имени лица, которое они представляют;
генеральными, имеющими право заключать только сделки, указанные в доверенности.
Совершает операции сбыта товаров по поручению принципала (обычно фирмы-изготовителя готовой продукции), за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.