Количество складов и размещение складской сети
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или нескольким близлежащим регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности.
Наиболее распространены два варианта размещения складской сети:
централизованное (наличие в основном одного крупного склада);
децентрализованное — рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта.
Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т. д.
Увеличение числа складов связано с изменением общих расходов на размещение складской сети.
Среди факторов, влияющих на количество складов, можно выделить следующие:
уровень обслуживания клиентов;
транспортное обслуживание;
частота и ритмичность поставок малыми партиями.
При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т. д.
При выборе места расположения склада из числа конкурентоспособных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.