... > Логистика > Матрица совмещенного ABC-XYZ...

Матрица совмещенного ABC-XYZ анализа запасов

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

матрицей СZ СХ АХ используют
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Эффективнее применять ХYZ-анализ в сочетании с АВС-анализом, хотя и он один дает полезную информацию. В этом случае товары разделяются на девять категорий в соответствии с матрицей, представленной в таблице.

ABC-XYZ анализ

АХ высокий вклад в сбыт, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления

AY высокий вклад в сбыт, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности

АZ высокий вклад в сбыт, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления

ВХ средний вклад в сбыт, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления

ВY средний вклад в сбыт, средняя

степень надежности прогноза

ВZ, средний вклад в сбыт, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления

СХ низкий вклад в сбыт, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления

СY низкий вклад в сбыт, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления

СZ низкий вклад в сбыт, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления вследствие нестабильности

В категории СZ часто оказываются сопутствующие товарыприносят мало дохода и закупаются клиентами нерегулярно.

В категорию СХ попадают хлеб, соль и спички. Эти товары должны быть в наличии – не найдя их, покупатель может больше не прийти в магазин.

Для категории АХ, учитывая ее финансовую значимость и предсказуемость, должны устанавливаться жесткие нормативы, соблюдению которых нужно уделять особое внимание и АВС(ХУ2)-анализ может стать основой управления запаса­ми

Интегрированный АВС(ХYZ)-анализ – средство поддержки при принятии решений. Построение матрицы не выявит товары, подлежащие немедленному выводу из списка продаваемых. Всегда необходим дополнительный анализ. Интегрированный анализ часто используют для дифференциации уровней обслуживания для приоритетных и стандартных клиентов.

Матрицу интегрированного анализа можно использовать также для распределения административных ресурсов:

  • категория АХ должна обслуживаться самыми опытными и квалифи­цированными сотрудниками;

  • группу товаров категории СZ можно доверить новичкам (им будет несложно работать с ка­тегорией, где заказы происходят реже, допуски по отклонени­ям выше).

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748