Основные направления увеличения эффективности материальных потоков во внешнеэкономической деятельности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Целью любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли при наименьших издержках. Дополнительное увеличение издержек в этой связи должно давать эффект, больший данных издержек. Таким образом, выход предприятия на внешний рынок и связанные с этим экономические затраты должны быть эффективны.
Предприятие на внешнем рынке может выступать либо экспортером продукции, либо импортером, либо заниматься обоими видами ВЭД. Если предприятие вынуждено обратиться на внешний рынок только один раз (закупка уникального, сложного или не выпускающегося на отечественном рынке оборудования), то, видимо, для доставки такого оборудования будет экономически целесообразно обратиться к посреднической транспортно-экспедиторской фирме, так как затраты на подготовку кадров, получение необходимых лицензий, разрешений, информации, времени могут превысить стоимость услуг таких организаций.
Таким образом, первым направлением в увеличении эффективности ВЭД и операций с точки зрения управления МП является расчет транспортного фактора, определение транспортной составляющей в цене товара.
При планировании отгрузки товаров и выбора вида транспорта важно проанализировать следующие два фактора:
Вид груза. Иногда возможность выбора отсутствует: скоропортящиеся грузы следует перевозить автотранспортом, и, наоборот, авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов. Основную часть международных морских перевозок составляют перевозки массовых грузов наливом, навалом, насыпью: сырой нефти и нефтепродуктов, железной руды, каменного угля, апатита концентрата, зерна. В числе других грузов морской торговли можно выделить генеральные грузы (готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольственные товары).
Расстояние и маршрут перевозки. Определяющими для выбора вида транспорта являются также место отправки груза и конечный пункт перевозки. В перевозках внутри континента используются железнодорожный, автомобильный и авиационный транспорт. Рекомендациями при выборе одного из них являются, кроме вида груза, фактор времени и стоимость перевозки.
Важным направлением повышения эффективности движения МП на этом этапе является выбор базисного условия поставки. Посредством этого условия необходимо исключить из собственного управления тот участок логистической цепи, который наиболее трудно управляем и требует для контроля и организации больших дополнительных вложений. Это может касаться движения МП за пределами границы государства, за которой находится противоположная сторона в будущем договоре.
После подписания контракта и в процессе его выполнения предстоит целый ряд логистических операций:
запланировать потребность в перевозках товаров;
заключить договоры перевозки, оформить их соответствующими транспортными документами;
подготовить товар к транспортировке – упаковать, затарить, замаркировать и в случае необходимости разместить на нем бирки;
оформить необходимую транспортную, техническую и товаросопроводительную документацию;
застраховать груз и оформить страховой полис;
подготовить и оформить грузовую таможенную декларацию с учетом ТИ ВЭД;
произвести расчеты с перевозчиками;
выполнить таможенные формальности, пограничные, санитарные, ветеринарные операции, оформить необходимые документы, оплатить расходы.