Планирование закупок
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:
анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;
определение метода закупок;
согласованность цены и заключение договора;
установление контроля за количеством, качеством и сроками поставок;
организация размещения товаров на складе.
В процессе планирования закупок необходимо определить:
какие материалы требуются;
количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
время, когда они понадобятся;
возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
требуемые площади складских помещений предприятия;
издержки на закупки;
возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов.
Основными методами закупок являются:
оптовые закупки;
регулярные закупки мелкими партиями;
закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.
При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Для принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.
Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям.