Понятие и показатели логистического сервиса. Формирование системы логистического сервиса
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Логистический сервис — комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой, занимающейся логистическим сервисом, в процессе доставки материальных ресурсов потребителю.
Работы в области логистического сервиса делятся на три группы:
Предпродажные работы — работы по созданию системы логистического сервиса:
определение политики фирмы в сфере логистического сервиса;
планирование услуг.
Работы, осуществляемые в процессе продажи товаров:
предоставление информации о движении товаров;
обеспечение надежности доставки;
подбор ассортимента;
упаковка товаров.
Послепродажные услуги:
предоставление гарантийного обслуживания;
обмен товаров;
рассмотрение претензий;
предоставление технической документации; обучение пользователей;
реализация запасных частей и сопроводительной продукции.
Качество логистического сервиса оценивается по следующим критериям:
гибкость поставки — характеризует возможность удовлетворения пожеланий клиента по:
виду тары;
виду упаковки;
способу передачи заказа;
форме заказа;
надежность поставки — способность поставщика соблюдать как общие сроки поставки На надежность поставки сильно влияет наличие в договоре пунктов, возлагающих на поставщика ответственность за нарушение сроков поставки;
продолжительность выполнения заказа — В продолжительность выполнения заказа включается время его оформления, производства товаров, упаковки, отгрузки и транспортировки;
предоставление кредитов.
Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.
Для создания системы логистического сервиса выполняются следующие действия:
сегментация потребительского рынка:
по географическому фактору;
характеру оказываемых услуг;
другим признакам;
определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;
ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;
определение стандартов услуг
оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;
установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
Для выбора значимых для покупателей услуг и определения стандартов логистического обслуживания проводятся опросы потребителей. Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.