... > Логистика > Понятие и показатели...

Понятие и показатели логистического сервиса. Формирование системы логистического сервиса

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Логистический сервис Работы в области логистического сервиса Качество логистического сервиса Для создания системы логистического сервиса выполняются следующие действия
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Логистический сервис комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой, занимающейся логистическим сервисом, в процессе доставки материальных ресурсов потребителю.

Работы в области логистического сервиса делятся на три группы:

  1. Предпродажные работы — работы по созданию системы логистического сервиса:

    • определение политики фирмы в сфере логистического сервиса;

    • планирование услуг.

  2. Работы, осуществляемые в процессе продажи товаров:

    • предоставление информации о движении товаров;

    • обеспечение надежности доставки;

    • подбор ассортимента;

    • упаковка товаров.

  3. Послепродажные услуги:

    • предоставление гарантийного обслуживания;

    • обмен товаров;

    • рассмотрение претензий;

    • предоставление технической документации; обучение пользователей;

    • реализация запасных частей и сопроводительной продукции.

Качество логистического сервиса оценивается по следующим критериям:

  1. гибкость поставкихарактеризует возможность удовлетворения пожеланий клиента по:

    • виду тары; 

    • виду упаковки; 

    • способу передачи заказа;

    • форме заказа;

  2. надежность поставкиспособность поставщика соблюдать как общие сроки поставки На надежность поставки сильно влияет наличие в договоре пунктов, возлагающих на поставщика ответственность за нарушение сроков поставки;

  3. продолжительность выполнения заказаВ продолжительность выполнения заказа включается время его оформления, производства товаров, упаковки, отгрузки и транспортировки;

  4. предоставление кредитов.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логисти­ческого обслуживания потребителей.

Для создания системы логистического сервиса выполняются следующие действия:

  1. сегментация потребительского рынка:

    • по географическому фактору;

    • характеру оказываемых услуг;

    • другим признакам;

  2. определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

  3. ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;

  4. определение стандартов услуг

  5. оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

  6. установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Для выбора значимых для покупателей услуг и определения стандартов логистического обслуживания проводятся опросы потребителей. Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расши­рение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.