Штриховые коды и их виды
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Штриховой код — это графическая информация (чередование черных и белых полос), наносимая на поверхность изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами, которая представляет собой последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур.
C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции.
Штриховое кодирование — это совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрих-кодов.
Области применения штрих-кодов:
контроль над поступлением и выходом продукции;
планирование распределения;
составление счетов-фактур;
управление складским хозяйством и т.п.
Различают линейные и двухмерные символики штрих-кодов
Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов – обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами.
Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).
Сферы применения различных штриховых кодов:
Код ITF-14 с прямоугольным контуром: для кодирования товарных партий (отгрузочных упаковок). Легко печатается на гофрированных упаковках.
Код 128: кодирует дополнительную информацию (№ партии, дату изготовления, срок реализации и др.)
Код «2 из 5 с чередованием». Применяется для кодирования большого объема информации на поверхности ограниченной площади.
Код EAN — 13. Например, код: 4008403022281. Расшифровка: 400(код страны)8403(код изготовителя)02228(код товара)1(контрольное число) Один из наиболее распространенных кодов применяется для кодирования товаров народного потребления.