Сущность и этапы закупочной логистики
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Сущность закупочной логистики состоит в обеспечении предприятия различными видами товарно-материальных ценностей с максимальной эффективностью. Закупочная логистика предполагает рационализацию закупочной деятельности. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Реализация закупочной логистики предполагает осуществление следующих этапов:
Исследование рынка закупок.
Обоснование потребности в закупаемых материалах.
Анализ входных потоков – предполагают оценку ассортимента закупаемых товаров, анализ интенсивности и объема закупок, оценку стоимостных характеристик товаров, анализ характеристики транспортировки и способов затаривания.
Оценка поставщиков.
Обоснование параметров закупок, т.е. объема а графика поступления материалов, метода закупки, варианта расчетов.
Накопление и обработка информации о состоянии дел в сфере закупок.
Повышение эффективности выполнения функций по закупкам специалистами закупочных служб.
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
что закупить;
сколько закупить;
у кого закупить;
на каких условиях закупить.