Уровень логистического обслуживания
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:
Расчет уровня логистического обслуживания
М — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;
т — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание – с существенными потерями на рынке.
Критерии качества логистического обслуживания
Надежность поставки.
Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.
Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров. Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные ниже составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки. Критерий включает в себя:
время оформления заказа;
время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);
время упаковки;
время отгрузки;
время доставки.
Гибкость поставки. Гибкость поставки означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:
возможность изменения формы заказа;
возможность изменения способа передачи заказа;
возможность изменения вида тары и упаковки;
возможность отзыва заявки на поставку;
возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;
отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Наличие запасов на складе поставщика.
Возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться.