Выбор схем и форм товародвижения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Выбор вида транспорта Выбор складской или транзитной формы снабжения
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.

Так, в ряде случаев, несмотря на более высокую стоимость авиационных перевозок по сравнению со стоимостью перевозок другими видами транспорта, они обеспечивают более низкие затраты на товародвижение и позволяют значительно быстрее доставить груз к месту назначения.

При решении конкретных задач оптимизации устанавливаются конкретные цели – максимизация прибыли, минимизация логистических затрат, поддержание уровня обслуживания, обеспечение сроков поставок и т.д.

Выбор вида транспорта. При выборе вида транспорта может быть использован метод определения рационального радиуса перевозок грузов от изготовителя к потребителю продукции. В этом случае для альтернативных видов транспорта (например, железнодорожного и автомобильного) определяются затраты на доставку груза, которые зависят от вида груза, деятельности и схемы перевозки, величины груза и транспортных тарифов. Расчеты показывают, что предельные расстояния автомобильных перевозок, при которых они эффективнее железнодорожных, составляют: при повагонных отправках – от 25-40 до 75-120 км; при контейнерных отправках – от 20-50 до 80-130 км; при мелких отправках – от 30-110 до 80-180 км.

Выбор складской или транзитной формы снабжения. Такой выбор можно осуществить, выполнив расчеты с помощью следующего выражения:

Выбор складской или транзитной формы снабжения

Выбор складской или транзитной формы снабжения

  • ЗОС – потери от залеживания товаров в запасе на складе и в пути;

  • ЗЗС – издержки содержания запасов на складе предприятия;

  • ЗТС – суммарные затраты на транспортировку;

  • ЗСТС – расходы на погрузку и выгрузку;

  • ЗКС – комиссионные вознаграждения торгово-nocpeдническим, транспортным и брокерским компаниям;

  • ЗПЗС – потери о невыполнения заказов;

  • ЗДС – затраты на оформление документации;

  • ЗСС – затраты на страхование;

  • ЗПС – убытки от порчи и потерь товаров в пути;

  • ЗОТ – потери от залеживания товара в запасе;

  • ЗЗТ – издержки содержания запасов на складе предприятия и покупателей;

  • ЗТТ – затраты па транспортировку;

  • ЗСТТ – затраты на погрузку и вьгрузку;

  • ЗКТ – комиссионные вознаграждения посредникам;

  • ЗПЗТ – потери от невыполнения заказов из-за невозможности обеспечить требуемые сроки поставки;

  • ЗДТ – затраты на оформление документации;

  • ЗСТ – затраты на страхование;

  • ЗПТ – убытки от порчи и потерь товаров в пути.

В приведенном выражении левая часть формулы отражает общие затраты при складской форме товародвижения, а правая – при транзитной.

Складская форма будет предпочтительней, если общие затраты транзитной формы будут больше или равны затратам, складывающимся при складской форме.