... > Логистика > Взаимодействие логистики с...

Взаимодействие логистики с другими службами предприятия

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Логистика и маркетинг Логистика и планирование Логистика и финансы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Рассмотрим взаимодействие службы логистики с другими службами предприятия:

  • Логистика и маркетинг.

Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга: анализ рынка, анализ потребителей, планирование товара, сбыт товара. Первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, но задачи третья и четвертая должны решаться совместно. Если служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции, задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка по новому виду продукции. Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для распределения строгие рамки требований логистического сервиса.

  • Логистика и планирование производства.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует со службой планирования производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока и организующая снабжение предприятия, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением – также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

  • Логистика и финансы.

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов, совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами. Определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия.

Netology

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748