... > Логистика > Задачи транспортной логистики....

Задачи транспортной логистики. Составление маршрутов движения транспорта

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Задачи метод Свира
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Задачи транспортной логистики:

  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

  • совместное планирование транспортного процесса на различных видах транспорта в случае смешанных перевозок;

  • обеспечение единства транспортно-складского хозяйства;

  • определение рациональных маршрутов доставки.

Декомпозиция транспортной сети при составлении маршрутов развоза (метод Свира)

Составление кольцевых маршрутов в первом прибли­жении может осуществляться методом, известным как ал­горитм Свира или алгоритм дворника-стеклоочистителя. Цифрами на рисунке изображены потребители материального потока.

Ал­горитм Свира (алгоритм дворника-стеклоочистителя)

Ал­горитм Свира (алгоритм дворника-стеклоочистителя)

Зададим положение потребителя материального потока в полярной системе координат. Полюс системы — точку 0, разместим в месте дислокации распределительно­го склада. Выберем первоначальное, нулевое, положение полярной оси φ = 0. Положение потребителя определяется расстоянием от центра и углом φ, который образован по­лярной осью, т.е. лучом, исходящим из точки 0 и направ­ленным на потребителя.

Суть алгоритма Свира заключается в том, что поляр­ная ось, подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начи­нает постепенно вращаться против (или по) часовой стрел­ки, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины — потребители материального потока. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вмес­тимости транспортного средства, фиксируется сектор, об­служиваемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

На кольцевые маршруты кроме ограничений по вмес­тимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.

Построение следующего сектора начинается лишь пос­ле того, как в настоящем секторе будет получен допусти­мый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых марш­рутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживае­мую зону на несколько секторов. В пределах каждого сек­тора составление кольцевого маршрута может осуществ­ляться посредством решения задачи различных оптимиза­ционных задач, в том числе и задачи коммивояжера.