... > Логистика > Задачи закупочной логистики

Задачи закупочной логистики

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Задачи методик
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Задачи закупочной логистики:

  • Определение потребности в материальных ресурсах.

    • В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом ус­танавливаются требования к весу, размеру и другим пара­метрам поставок, а также к сервису поставок. Далее раз­рабатываются планы — графики и спецификации на каж­дую позицию номенклатуры.

  • Исследование рынка закупок.

    • Исследование рынка закупок начинают с анализа пове­дения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифи­цировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источни­ков закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

  • Выбор поставщиков.

    • Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального постав­щика, оценку результатов работы с выбранными постав­щиками.

  • Осуществление закупок.

    • Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Дого­ворные отношения формируют хозяйственные связи, ра­ционализация которых также является задачей логистики.

    • Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов.

  • Контроль поставок.

    • Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества реклама­ций и брака. Контроль поставок включает в себя также от­слеживание сроков поставки, отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния за­пасов материальных ресурсов.

  • Подготовка бюджета закупок.

    • Существенной частью закупочной деятельности явля­ются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения.

  • Координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом, складированием и транспортирова­нием, а также с поставщиками.

    • Это специфическая задача закупочной логистики решается посредством организа­ции системной взаимосвязи закупок с производством и сбы­том, а также тесных связей с поставщиками в области пла­нирования, экономики, техники и технологии.

Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.

Потребности материалом можно рассчитать, исследуя определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о независимом спросе, который рассчитывается при помощи определённой методики, принцип которой в том, что исходная точка – это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию.

Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный продукт.

В логистике используются и другие методы определения потребности в материалах:

  • детерминированный – известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам;

  • стохастический – основой для расчета является математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность;

  • эвристический – потребность определяется на основе опыта работников.