... > Менеджмент > Государственное управление и...

Государственное управление и регулирование АПК

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

государственным управлением Земельная политика Финансовая политика Социальная политика Политика в области формирования рынка
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Под государственным управлением АПК понимают прямое (непосредственное) целенаправленное управленческое воздействие на организации агропромышленного комплекса.

Государственное управление ограничено рамками государственной собственности и его объектами, которыми являются:

  • органы отраслевого управления;

  • государственные унитарные предприятия республиканского и регионального уровня;

  • акционерные общества, у которых доля акций, принадлежащих государству, обеспечивает контроль над ними;

  • контрольно-инспекционные службы;

  • государственные целевые программы.

По отношению к этим объектам государство в лице органов государственной власти вправе осуществлять функции хозяйственного управления (назначать и снимать с работы руководителей, устанавливать плановые задания, определять уровень оплаты труда, контролировать хозяйственную и финансовую деятельность и т.д.).

Под государственным регулированием АПК понимают косвенное (опосредованное, т.е. осуществляемое преимущественно экономическими методами), управленческое воздействие на социально-экономические процессы (распределение, обмен и потребление) как в государственном, так и в негосударственном секторах агропромышленного производства.

Объектами государственного регулирования, независимо от их правового статуса, выступают все организации АПК.

Государственное регулирование и управление АПК тесно взаимосвязаны между собой и осуществляются через систему мер реализации аграрной политики.

В аграрной политике выделяют ряд элементов:

  • Земельная политика, основными направлениями которой являются:

    • правовое разрешение вопросов о полном или частичном землевладении, аренде земли;

    • регулирование вопросов землепользования и его структуры, мониторинг тенденций его развития;

    • планирование и управление процессами землеустройства, включая программы развития сельских регионов и др.

  • Финансовая политика, основными направлениями которой являются:

    • развитие системы кредитования аграрной сферы (виды и размеры кредитов, авансирования, система залога и поручительства);

    • формирование доступности кредита (процентная ставка, сроки пользования и погашения);

    • совершенствование системы текущего финансового обслуживания (возможности погашения платежей);

    • упорядочение каналов бюджетного финансирования (субсидии, дотации, удешевление кредитов).

  • Социальная политика, основными направлениями которой являются:

    • политика формирование доходов, как результат участия в регулировании рынков земли, труда, капитала;

    • обновление и развитие деревни;

    • развитие рыночной инфраструктуры села, консультативное обслуживание;

    • социальные гарантии (система пенсионного обеспечение и страхования);

    • экология.

  • Политика в области формирования рынка, основными направлениями которой являются:

    • стабилизация внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции (участники, ценообразование, замещение экспорта);

    • регулирование поведения на внешних рынках сельскохозяйственной продукции (условия экспорта);

    • совершенствование нормативно-правового обеспечения, ограничивающее свободу входа и выхода на рынки (инвестиционная привлекательность, антимонопольное законодательство).