... > Менеджмент > Планирование персонала

Планирование персонала

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Брутто-потребность Планирование персонала потребность в персонале
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основными факторами, влияющими на потребность в персонале, являются:

  • производственная структура предприятия и оргструктура управления;

  • программа выпуска товаров и оказания услуг;

  • производственный процесс;

  • степень механизации и автоматизации производства.

Определяя потребность в персонале, следует учитывать необходимость в замещении персонала (уход на пенсию, увольнение, переход на инвалид­ность), возможность снижения его численности (автоматизация и рационализация производства, сокращение объемов производства, простои, неплатежи) и перспективы увеличения численности персонала (расширение производства, развитие предпринима­тельской деятельности).

Брутто-потребность в работниках одной профессиональной и квалификационной категории – это их количество, одновременно привлекаемое к производственной деятельности. Нетто-потребность рассчитывается как разность брутто-потребности и наличия на предприятии работников данной категории.

Используют следующие методы расчета потребности в персонале: установление функциональных зависимостей между параметрами деятельности предприятия и потребностью в персонале, регрессионный анализ, экстраполирование (расчет будущей потребности в персонале на основе прошлых потребностей).

Система планирования персонала включает планирование потребности в персонале, его оптимальный состав, набор рабочей силы (внешний и внутренний), ее использование, обучение и развитие персонала, его сокращение и перемещение, а также планирование затрат на персонал.

Планирование персонала обычно осуществляется в три этапа:

  • оценка наличных ресурсов;

  • расчет будущих потребностей;

  • разработка программы их удовлетворения.

Планирование персонала позволяет разрешать конфликтные ситуации в организации (незаполненность рабочих мест, несоответствие работника занимаемому месту, неудовлетворенность условиями работы), но и само может порождать конфликты (из-за замены персонала и перераспределе­ния власти в организации, на почве слухов об увольнениях и перестановках).