Поиск работы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

внешний и внутренний рынки рабочей силы Использование работников своего предприятия
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В процедуре привлечения персонала предприятия используют внешний и внутренний рынки рабочей силы.

Использование работников своего предприятия – это внутренний рынок, а работники, привлеченные для работы извне, составляют внешний рынок.

Внутренний рынок предпочтительнее в том смысле, что предприятие лучше знает своего работника, он адаптирован к условиям труда на предприятии. Следует учитывать желание работника сделать карьеру, а если предприятие не предоставит такой возможности своим работникам, то лучшие уйдут. Положительная сторона внешнего рынка в том, что работник извне может привнести на предприятие новые технологии, новые методы решения проблем. Но набор извне, как правило, обходится предприятию дороже. Есть также риск, что работник извне не подойдет предприятию.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей ра­боты, ищут работу и готовы приступить к ней.

Основными каналами информации о рабочих местах являются следующие:

  • государственная служба занятости своего рай­она;

  • объявления в газетах и журналах, специальных бюлле­тенях, реклама на радио и телевидении, на улице (городская и на проход­ных предприятий);

  • сообщение знакомых, коллег, друзей, бывших сослужив­цев, соседей;

  • информация по каналам профессиональных и общест­венных организаций;

  • отделы кадров учреждений, организаций и служб, расположенных в удобном для вас районе;

  • ответы из различных источников на ваши запросы или объявления в газетах.

Обращаться к работодателю можно лично, письменно, по телефону, направлять резюме. Основная цель письма с просьбой о приеме на работу – заинтересовать собой как специалистом и пробудить желание познакомиться поближе. Телефонный звонок заменяет письменное обращение в случаях, когда важно заявить о себе как можно раньше. Резюме – одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда.

Искать работу следует всегда (как бы ни была хороша ваша нынешняя работа, ее можно потерять завтра в силу со­вершенно не зависящих от вас обстоятельств). Не рассчитывайте найти в точности такую же работу, какая у вас была. Будьте готовы к перемене деятельности так, чтобы справиться с новой работой и получать от нее удовле­творение. Личное обращение по поводу работы предпочтительнее письменного.