... > Менеджмент > Понятие управления, управленческий...

Понятие управления, управленческий цикл

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Менеджмент Управленческий цикл
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Менеджмент (англ. management — управление, заведование, организация) — это:

  • практическая деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая цели повышения эффективности работы и увеличения прибыли;

  • теория управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления;

  • в современной отечественной практике также руководящий состав предприятия, акционерного общества.

Управленческий цикл — это завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управленческий цикл начинается с уяснения задачи или проблемы и заканчивается достижением определенного результата. После этого цикл управления повторяется. Частота его повторения определяется конкретным типом и природой управляемой системы. В социальных системах этот цикл повторяется непрерывно. Конечная цель управления системой может достигаться одним или несколькими циклами управления. Циклическая реализация процессов позволяет устанавливать и фиксировать характерные черты, общие зависимости, единые закономерности процессов и обеспечивать на этой основе их рациональную процессуализацию и предвидение.

В характеристиках управленческого процесса используются также более узкие понятия:

  • период, имеющий хронологическое значение;

  • действия и операции — целостные и четко обособленные части процесса;

  • процедура — определенная регламентированная последовательность осуществления процесса.

Основные этапы управленческого цикла:

  1. Сбор и обработка информации, анализ, уяснение и оценка обстановки — диагноз.

  2. Научно обоснованное предсказание наиболее вероятного состояния, тенденций и особенностей развития объекта управления на период упреждения на основе выявления и правильной оценки устойчивых связей и зависимостей между его прошлым, настоящим и будущим — прогноз.

  3. Выработка и принятие управленческого решения.

  4. Разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели — планирование.

  5. Своевременное доведение до исполнителей поставленных задач, правильный подбор и расстановка сил, мобилизация исполнителей на выполнение принятого решения — организация.

  6. Активация деятельности исполнителей — мотивация и стимулирование.

  7. Получение, обработка, анализ и систематизация сведений о ходе реализации заданий, проверка того, насколько организация дела и результаты исполнения соответствуют принятым решениям, — учет и контроль.

Общий для 4-х последних этапов — обеспечение пропорционального и непрерывного функционирования всей системы управления путем установления текущих оптимальных связей между отдельными исполнителями — регулирование.

рис. 1 Управленческий цикл

рис. 1 Управленческий цикл

Zaka-zaka [CPS] RU + CIS

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748