Прагматическая и социальные школы управления
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
В 50-60-х годах прошлого столетия, на основе бихевиористической школы и системного подхода, сформировалось направление, называемое эмпирической (прагматической) школой управления или менеджмент бизнеса.
Менеджмент бизнеса — разработка практических рекомендаций предпринимателям и руководителям, помогающих им получать прибыль в условиях динамичного рынка.
С 70-х годов эта школа начала трансформироваться в социальную школу управления организацией, в рамках которой, не отказываясь от того, что основной целью организации является прибыль, утверждалась идея социальной ответственности бизнеса, а богатство государства рассматривалось как производная богатства его народа.
Выводы:
государство должно создавать условия, благоприятствующие развитию бизнеса и росту благосостояния населения;
организация, стремящаяся получить прибыль, должна осознавать свою социальную ответственность, поскольку в долгосрочной перспективе она может быть успешными только тогда, когда успешны и благополучны его сотрудники;
гармонизация отношений в триаде государство — организация — человек является необходимым условием развития каждой компоненты триады.
Эти школы связанны с именами Эдгара Шеина, Питера Друкера, Ульяма Оучи, Игоря Ансоффа, Питера Сенге и многих других.