Принципы управления персоналом
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Персонал — это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.
Управленческий персонал — часть персонала организации, выполняющая общие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Производственный персонал — занят непосредственно на производстве и участвует в осуществлении технологического процесса.
По характеру трудовых функций, персонал подразделяется на:
рабочих;
руководителей;
специалистов;
служащих.
В зависимости от уровня управления руководители бывают:
линейные (возглавляют организацию в целом или ее подразделения, является связывающим звеном между руководством организации, которое разрабатывает стратегические задачи управления, и непосредственными исполнителями).
Функциональные (возглавляют отделы, службы, бюро и т.д.).
Специалисты — лица, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование.
Служащие — осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание.
Квалификационные требования к служащим: среднее профессиональное образование или среднее полное образование, с подготовкой по специальной программе в течении одного или нескольких месяцев.
Работники подразделяются по:
профессиям;
специальностям;
квалификации.
Принципы управления персоналом — это фундаментальные основы управления.
Важнейшими принципами управления персоналом являются:
системность;
демократизация;
индивидуализация;
информатизация;
достижения поставленных целей перед организацией;
подбор работников с учетом их психологической совместимости;
учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации.
Принцип системности в работе с персоналом предполагает, что управление персоналом в организации должно:
охватывать не отдельные категории работающих, а весь состав персонала;
решать не одномоментные задачи, а непрерывно возникающие проблемы в деятельности работника;
использовать разные методы, средства, приемы работы с персоналом, а не случайно принятое под влиянием настроения решение.
Принцип демократизации работы с персоналом означает:
демократичность в методах управления и стиле руководства;
участие в оценке каждого работника коллектива того подразделения, в котором он работает;
регулярное выявление мнения сотрудников по важнейшим проблемам деятельности организации и учет этого мнения при разработке мероприятий по решению данных проблем;
внедрение нововведении с согласия персонала организации;
вовлечение в процесс управления организацией рядовых сотрудников через их участие в кружках качества, общественных бюро экономического анализа и др.;
повышение информированности работников о результатах и перспективах производственно-хозяйственной деятельности организации.
Принцип индивидуализации работы с персоналом реализуется в:
индивидуальном планировании профессионального и должностного роста работников;
индивидуальном подходе к мотивации труда исполнителей;
персональном подборе состава работников с учетом способностей и индивидуальных особенностей личности.
Принцип информатизации работы с персоналом предполагает применение современных средств вычислительной техники.