... > Менеджмент > Принципы управления персоналом

Принципы управления персоналом

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Персонал Принципы управления персоналом
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Персонал — это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.

Управленческий персонал — часть персонала организации, выполняющая общие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Производственный персонал — занят непосредственно на производстве и участвует в осуществлении технологического процесса.

По характеру трудовых функций, персонал подразделяется на:

  • рабочих;

  • руководителей;

  • специалистов;

  • служащих.

В зависимости от уровня управления руководители бывают:

  1. линейные (возглавляют организацию в целом или ее подразделения, является связывающим звеном между руководством организации, которое разрабатывает стратегические задачи управления, и непосредственными исполнителями).

  2. Функциональные (возглавляют отделы, службы, бюро и т.д.).

Специалисты — лица, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование.

Служащие — осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание.

Квалификационные требования к служащим: среднее профессиональное образование или среднее полное образование, с подготовкой по специальной программе в течении одного или нескольких месяцев.

Работники подразделяются по:

  • профессиям;

  • специальностям;

  • квалификации.

Принципы управления персоналом — это фундаментальные основы управления.

Важнейшими принципами управления персоналом являются:

  1. системность;

  2. демократизация;

  3. индивидуализация;

  4. информатизация;

  5. достижения поставленных целей перед организацией;

  6. подбор работников с учетом их психологической совместимости;

  7. учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации.

Принцип системности в работе с персоналом предполагает, что управление персоналом в организации должно:

  • охватывать не отдельные категории работающих, а весь состав персонала;

  • решать не одномоментные задачи, а непрерывно возникающие проблемы в деятельности работника;

  • использовать разные методы, средства, приемы работы с персоналом, а не случайно принятое под влиянием настроения решение.

Принцип демократизации работы с персоналом означает:

  • демократичность в методах управления и стиле руководства;

  • участие в оценке каждого работника коллектива того подразделения, в котором он работает;

  • регулярное выявление мнения сотрудников по важнейшим проблемам деятельности организации и учет этого мнения при разработке мероприятий по решению данных проблем;

  • внедрение нововведении с согласия персонала организации;

  • вовлечение в процесс управления организацией рядовых сотрудников через их участие в кружках качества, общественных бюро экономического анализа и др.;

  • повышение информированности работников о результатах и перспективах производственно-хозяйственной деятельности организации.

Принцип индивидуализации работы с персоналом реализуется в:

  • индивидуальном планировании профессионального и должностного роста работников;

  • индивидуальном подходе к мотивации труда исполнителей;

  • персональном подборе состава работников с учетом способностей и индивидуальных особенностей личности.

Принцип информатизации работы с персоналом предполагает применение современных средств вычислительной техники.

Zaka-zaka [CPS] RU + CIS

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748