... > Менеджмент > Производственные конфликты и...

Производственные конфликты и их регулирование

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Конфликт Предмет конфликта Классификация конфликтов
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Конфликт – это трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Участники конфликта называются оппонентами.

В конфлик­тах обычно участвуют отдельные индивиды, но зачастую они являются представителями групп, подразделений и даже целых организаций.

Всякий конфликт разворачивается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта (оппонентов) и объекта конфликта. Началом конфликта является инцидент, т.е. действия, на­правленные на создание конфликта.

Предмет конфликта – это внутренняя причина, подталкивающая оппонента на конфликт.

Классификация конфликтов:

  • деловой конфликт, происходит из-за вполне конкретных причин, к числу которых можно отнести должностные обязанности и права, ответственность за порученное дело и т.д.;

  • эмоциональный конфликт, протекает в форме враждебных отношений между его участниками, для кото­рых объект конфликта всегда отыщется;

  • по форме проявления:

    • Внутриличностный конфликт, представляющий собой столкно­вение между примерно равными по силе, но противоположно нап­равленными интересами, потребностями, влечениями и т.д.

    • Межличностный конфликт, действующие лица которого либо преследуют несовместимые цеди и реализуют противоречивые цен­ности, либо одновременно в конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая может быть достигнута только одной из сторон.

    • Межгрупповой конфликт, когда конфликтующими сторонами вы­ступают социальные группировки, преследующие несовместимые це­ли и препятствующие друг другу на нуги их осуществления;

  • по объему:

    • Глобальные конфликты охватывают всех, кто находится в зоне их действия.

    • Парциальные – это парные конфликты (руководителя с одним из сотрудников, противоборство рядовых сотрудников);

  • по длительности конфликты разделяют на кратковременные и затяжные.

Источниками конфликтов могут быть различные противоре­чия, возникающие в производственных и межличностных отношениях:

  • противоречия поиска, когда сталкиваются новаторство с консерватизмом;

  • противоречия групповых интересов, когда люди отстаива­ют интересы только своей группы при игнорировании общих инте­ресов;

  • противоречия, связанные с личными эгоистическими побуждениями, когда корысть и карьеризм подавляют все другие мотивы;

  • противоречия несостоявшихся ожиданий;

В ряде случаев конфликты возникают из-за личностных качеств руководителя:

  1. неправильный анализ и оценка труда подчиненных;

  2. неправильные приказы;

  3. наличие любимчиков в коллективе, предвзятое отношение к определенной части подчиненных;

  4. несправедливость к подчиненным.

Причинами конфликтов могут быть также:

  • взаимное непонимание людей;

  • неадекватные социаль­ные представления личности и реальная действительность;

  • переоценка своих возможностей и недооценка их другими людьми;

  • недостаток информации;

  • неадекватные социальные устремления.

Некоторые пути преодоления конфликтов:

  1. обращение оппонентов к «третейскому судье» при взаимных обязательствах о полном подчинении его решению;

  2. организация сотрудничества.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748