Процессный подход в управлении
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Процессный подход к управлению заключается в том, что каждый работник предприятия участвует в обеспечении жизнедеятельности соответствующих бизнес-процессов, принимая непосредственное участие в них.
Процессный подход к управлению характеризуется:
Чувство ответственности персонала может меняться качественно: он будет отвечать не только за функции, возложенные на него начальником, но и за весь бизнес-процесс.
Построением процессно-ориентированной системы управления, где основной упор делают на проработку механизмов связи в ходе процесса между структурными единицами внутри предприятия, так и с внешней средой (клиенты, поставщики и партнеры).
Основными правилами, руководствуясь которыми происходит организация эффективного функционирования бизнеса.
Именно процессный подход к управлению дает возможность учесть важнейшие аспекты бизнеса, включая ориентацию на конечный продукт, заинтересованность всех исполнителей в росте качества конечной продукции, заинтересованность в своей работе.
Процессный подход к управлению в целом игнорирует организационную структуру управления предприятием, оно воспринимается руководством и сотрудниками в качестве деятельности, которая состоит из бизнес-процессов.
Процессный подход в управлении основывается на нескольких основных принципах, среди которых можно назвать:
Рассмотрение деятельности компании в качестве совокупности бизнес-процессов.
Обязательная регламентация и формальное описание выполнения бизнес-процессов.
Наличие внутреннего или внешнего владельца у каждого бизнес-процесса (лицо, которое отвечает за результат).
Наличие ключевых показателей, посредством которых характеризуется каждый бизнес-процесс.
Процессный подход к управлению получил широкое распространение на фактически все ведущие организации мира, которые на сегодняшний день обладают процессно-ориентированным характером.
Особенности процессного подхода к управлению:
способствует определению, что конечный продукт деятельности предприятия — результат совместной работы всего его персонала;
позволяет устранить разрыв на стыке процессов, восстановить связь между ними;
подход не отвергает существующую на предприятии систему управления, определяя способы его совершенствования и качественной модификации.
Преимущества процессного подхода к управлению:
четкая система взаимных связей внутри процесса и в закрепленных за ним подразделениях;
четкая система единоначалия;
одним руководителем сосредотачивается в руках руководство всей совокупностью операций и действий, которые направлены на достижение поставленных целей и получение заданных результатов;
сотрудники наделены большими полномочиями, при этом увеличение их роли в предприятия способно привести к существенному повышению их отдачи.
Недостатками процессного подхода:
Появляется большая зависимость результата работы предприятия от квалификации, личных и деловых качеств рядового персонала (исполнителей).
Работа в команде нескольких работников, обладающих разной функциональной квалификацией, часто приводит к определенным задержкам и ошибкам (например, в процессе передачи работы между участниками команды).