Развитие персонала
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Исходными элементами планирования развития персонала являются:
знания и умения работников;
задачи, которые они будут вынуждены решать в будущем;
потребности личностного роста сотрудников и их стремление соответствовать новым требованиям.
В планировании развития персонала выделяют планирование образования и планирование карьеры. Планирование образование персонала включает в себя мероприятия по подготовке обучения сотрудников предприятия на рабочем месте, их обучения вне рабочего места внутри организации, обучения вне организации и самообразования работников. Обучение персонала необходимо, когда человек поступает в организацию, когда служащего назначают на новую должность или поручают новую работу, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Главной задачей планирования карьеры сотрудников является обеспечение соответствия между потребностями сотрудников в должностном и профессиональном росте, их потенциальными возможностями и потребностями организации в персонале различных специальностей и квалификации.
Профессиональное обучение – это процесс непосредственной передачи новых профессиональных умений и навыков сотрудникам организации.
Этапы профессионального обучения:
определение потребностей в обучении;
формирование бюджета обучения;
определение целей обучения и критериев оценки его эффективности;
определение программ и выбор методов обучения.
Источниками информации о потребностях в профессиональном обучении являются индивидуальные планы развития, заявки и пожелания самих сотрудников, стратегия развития предприятия.
На величину бюджета профессионального обучения влияют потребности предприятия и его финансовое состояние.
Цели профессионального обучения должны быть конкретными и измеримыми. Критерием оценки эффективности обучения является реакция обучаемых на программу обучения, степень усвоения знаний, поведение обучающихся, достигнутые результаты.
На активное участие сотрудников в программе обучения могут ориентировать следующие факторы: стремление сохранить работу, оставаясь в занимаемой должности; желание получить повышение или занять новую должность; заинтересованность в увеличении заработной платы; интерес к самому процессу овладения новыми знаниями, умениями и навыками.