... > Менеджмент > Развитие персонала

Развитие персонала

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Профессиональное обучение Обучение персонала
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Исходными элементами планирования развития персонала являются:

  • знания и умения работников;

  • задачи, которые они будут вынуждены решать в будущем;

  • потребности личностного роста сотрудников и их стремление соответствовать новым требованиям.

В планировании развития персонала выделяют планирование образования и планирование карьеры. Планирование образование персонала включает в себя мероприятия по подготовке обучения сотрудников предприятия на рабочем месте, их обучения вне рабочего места внутри организации, обучения вне организации и самообразования работников. Обучение персонала необходимо, когда человек поступает в организацию, когда служащего назначают на новую долж­ность или поручают новую работу, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

Главной задачей планирования карьеры сотрудников является обеспечение соответствия между потребностями сотрудников в должностном и профессиональном росте, их потенциальными возможностями и потребностями организации в персонале различных специальностей и квалификации.

Профессиональное обучение – это процесс непосредственной передачи новых профессиональных умений и навыков сотрудникам организации.

Этапы профессионального обучения:

  • определение потребностей в обучении;

  • формирование бюджета обучения;

  • определение целей обучения и критериев оценки его эффективности;

  • определение программ и выбор методов обучения.

Источниками информации о потребностях в профессиональном обуче­нии являются индивидуальные планы развития, заявки и пожелания самих сотрудников, стратегия развития предприятия.

На величину бюджета профессионального обучения влияют потребности предприятия и его финансовое состояние.

Цели профессионального обучения должны быть конкрет­ными и измеримыми. Критерием оценки эффективности обучения является реакция обучаемых на программу обучения, степень усвоения знаний, поведение обучающихся, достигнутые результаты.

На активное участие сотрудников в программе обучения могут ори­ентировать следующие факторы: стремление сохранить работу, оставаясь в занимаемой должности; желание получить повышение или занять новую долж­ность; заинтересованность в увеличении заработной платы; интерес к самому процессу овладения новыми знаниями, умениями и навыками.