... > Менеджмент > Ситуационный подход в...

Ситуационный подход в управлении

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Ситуационный подход Методология ситуационного подхода
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Руководитель не может быть уверен, что какой-то конкретный метод или способ, как бы хорошо он ни срабатывал, является априорно «правильным».

Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Центральным понятием ситуационного подхода является ситуация.

Ситуация — это конкретный набор обстоятельств, которые решающим образом влияют на организацию в конкретное время.

Ситуационный подход — ориентация управления внутри предприятия на совокупность различных по своей природе воздействия переменных, характеризующих определенную ситуацию.

Ситуационный подход исходит из того, что хотя общий процесс управления одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей конкретной организации, могут значительно варьировать. Меняется ситуация — меняются методы управления и поведение лица, принимающего решение.

Ситуационный подход не отрицает ни одной из школ или подходов управления, он помогает выбрать наиболее подходящие из них в конкретной ситуации. Ситуационные переменные делятся внутренние и внешние.

Методология ситуационного подхода:

  • Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления (приемами и методами), которые доказали свою эффективность в прошлом.

  • Должен уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для нее.

  • Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, т.е. выделить в сложившейся ситуации наиболее важные факторы, оценить ее с точки зрения «+» и «-» для организации.

  • Принять соответствующее решение, которое бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовало бы требованиям, выдвигаемым к организациям со стороны ситуации. Т.е. должен выбрать наиболее оптимальный примем и увязать его с конкретными переменными ситуации. Оптимальный — это выбор того, что наиболее соответствует сложившейся ситуации.

  • Уметь предвидеть вероятные последствия — как положительные, так и отрицательные — от применения конкретной методики или концепции.

  • Создавать в организации потенциал и необходимую гибкость для того, чтобы можно было безболезненно перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748