... > Менеджмент > Служебный этикет

Служебный этикет

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Служебный этикет Этикет деловых отношений требует
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Служебный этикет – это совокупность правил поведения работников системы управления, касающихся их взаимоотношения с людьми. Служебный этикет базируется на нормах общего этикета.

Этикет в широком смысле слова – это свод правил общения людей, выработанных многими поколениями.

Этикет регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в конкретной ситуации, а что нет. Служебный этикет включает вежливость и приветливость, тактичность, скромность, ответственность, компетентность, продуманную линию поведения во внеслужебное время.

Этикет деловых отношений требует, чтобы руководитель обладал следующими качествами: способность формировать коллектив, умение обучать, руководить и понимать особенности управленческого труда, умение влиять на людей, творческий подход, навыки решения проблем, неостановленное саморазвитие, четкие личные цели и ценности, умение управлять собой.

Нарушениями служебного этикета являются следующие ошибки руководителя:

  • отказ от личной ответственности;

  • препятствие дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников;

  • проверка результатов вместо оказания влияния на мышление;

  • занятие неправильных позиций;

  • недооценка важности прибыли;

  • руководство всеми сотрудниками одинаково; 

  • сосредоточенность не на целях, а на проблемах;

  • не начальник, а товарищ;

  • игнорирование общих правил;

  • наставление сотрудников;

  • допущение невнимания;

  • высокая оценка работы только лучших сотрудников;

  • манипулирование людьми.