Служебный этикет
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Служебный этикет – это совокупность правил поведения работников системы управления, касающихся их взаимоотношения с людьми. Служебный этикет базируется на нормах общего этикета.
Этикет в широком смысле слова – это свод правил общения людей, выработанных многими поколениями.
Этикет регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в конкретной ситуации, а что нет. Служебный этикет включает вежливость и приветливость, тактичность, скромность, ответственность, компетентность, продуманную линию поведения во внеслужебное время.
Этикет деловых отношений требует, чтобы руководитель обладал следующими качествами: способность формировать коллектив, умение обучать, руководить и понимать особенности управленческого труда, умение влиять на людей, творческий подход, навыки решения проблем, неостановленное саморазвитие, четкие личные цели и ценности, умение управлять собой.
Нарушениями служебного этикета являются следующие ошибки руководителя:
отказ от личной ответственности;
препятствие дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников;
проверка результатов вместо оказания влияния на мышление;
занятие неправильных позиций;
недооценка важности прибыли;
руководство всеми сотрудниками одинаково;
сосредоточенность не на целях, а на проблемах;
не начальник, а товарищ;
игнорирование общих правил;
наставление сотрудников;
допущение невнимания;
высокая оценка работы только лучших сотрудников;
манипулирование людьми.