Соотношение понятий «управление», «руководство» и «менеджмент»
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Менеджмент — проф.деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы, а также целенаправленное и устойчивое развитие.
Управление — целенаправленное воздействие субьекта на обьект.
Субъект: руководитель, менеджер, координатор объектов.
Объект: организация, подразделение, сотрудники.
Менеджер — это должность и профессия.
Понятие «менеджер» часто используется для обозначения различных должностей. Генеральный директор объединения, заместитель директора предприятия, мастер — это названия должностей, которые различаются по уровню, но все они могут быть объединены понятием «менеджер».
Руководитель — это хозяйственный лидер, которому делегирована власть. Он должен одновременно уметь влиять на подчиненных и эффективно управлять организацией для достижения поставленных целей.
Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач.
Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.