Современная управленческая парадигма
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Парадигма управления — (от греческого – пример, образец) набор концепций, взглядов, ценностей, способов поведения, которые формируют модель менеджмента на определенном историческом отрезке времени.
Современная управленческая парадигма — общепризнанная модель теорий практики менеджмента накопленная к настоящему моменту времени.
Основные характеристики современной управленческой парадигмы:
Гуманизация управления. Признание лидирующей роли человеческого фактора в достижении успеха организации. Вложения в человека рассматривается не как затраты, а как инвестиции приносящие доход. «Главная задача руководителя — помощь людям».
В реализации их желаний и мечтаний.
Стремление быть объединенными доверием и здоровыми человеческими ценностями.
В раскрытии их талантов и энергии.
В освоении техники групповой работы (Д. Коттер «Дорога в XXI век»).
Стратегическая направленность управления. Стратегия рассматривается не только с позиции прогноза действия организации на конкурентном рынке. Современная стратегия — позиционирование компании по отношению к партнерам и альянсам.
Использование системно-ситуационного подхода в управлении. Его основные черты:
Предприятие — закрытая система, для которой характерна определенная стабильность целей, задач и условий деятельности.
Главный фактор успеха и конкурентоспособности — рост масштабов производства продукции и услуг.
Главная задача менеджмента состоит в рациональной организации производства, эффективном использовании всех видов ресурсов и росте производительности труда.
Главными источниками прибавочной стоимости являются факторы производства и производительность труда производственных рабочих.
Основой системы управления является контроль всех видов деятельности, функциональное разделение работ, нормы, стандарты и правила, обеспечивающие дисциплину, порядок и эффективное использование всех видов ресурсов.