Сущность и содержание функции «организация»
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Организация — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе через распределение ответственности и полномочий.
Функция «Организация» рассматривает в своих рамках два основных направления:
Построение организационной структуры управления.
Определение ответственности и полномочий отдельных элементов организационной структуры, их распределение и закрепление с помощью должностных инструкций (делегирование).
Цель построения организационной структуры — обеспечить условия для достижения стоящих перед организацией задач.
Первоочередная задача организационного планирования — определение общих целей развития.
Существует два пути реализации организационной функции: через административно-распорядительное управление и через оперативное управление. Через административно-распорядительное управление определяется структура, устанавливаются взаимосвязи, распределяются функции между подразделениями, делегируются полномочия и устанавливается ответственность между персоналом аппарата управления. Оперативное управление заключается в постоянном сравнении получаемых результатов работы с показателями текущих планов и принятии соответствующих управленческих решений для достижения поставленных задач.
Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции «организация»:
определение и структуризация (детализация) целей, выработанных в ходе планирования;
определение видов, способов, методов деятельности по достижению поставленных целей и задач;
распределение задач между отдельными работниками в порядке разделения труда и объединение их в управляемые структурные подразделения с учетом принципа единоначалия;
координация деятельности структурных подразделений и отдельных работников по достижению единой цели;
обеспечение оптимального сочетания централизма и самостоятельности, свободы действий отдельных работников и административных предписаний, баланса прав и ответственности.