Телефонные разговоры
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Телефон является наиболее часто используемым и наиболее утомляющим средством коммуникации. Искусство пользования телефоном состоит в том, чтобы максимально реализовать предоставляемые им возможности.
Некоторые рекомендации по телефонным разговорам:
если телефонный звонок отвлекает от важного дела, то следует либо сразу снять трубку и вежливо попросить перезвонить, либо отключить телефонный аппарат;
телефонную трубку по звонку снимает секретарь. В общей комнате с подчиненными телефон помещают на столе младшего по должности, присоединив параллельные аппараты;
телефонную трубку следует снимать после первого звонка, но не позже четвертого;
вести телефонный разговор следует вполголоса;
сняв телефонную трубку, следует представиться или назвать организацию, подразделение;
если разговор с посетителем заканчивается, а в это время зазвонил телефон, то следует попросить телефонного собеседника немного подождать и не вешать трубку;
если разговор продлится еще долго и он достаточно серьезен, то не следует попросить звонящего перезвонить;
не следует хранить молчание, слушая телефонного собеседника, а подтверждать участие в беседе краткими нейтральными репликами;
если во время телефонного разговора произошел сбой, то перезванивает тот, кто звонил.
Деловой телефонный разговор следует вести:
вежливо как в храме;
информативно как подача данных на компьютер;
кратко как команда в атаку.