... > Менеджмент > Управление инновационной деятельностью

Управление инновационной деятельностью

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Новшество Инновационный менеджмент Инновация
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Инновационная направленность экономического роста, а также изменение факторов, определяющих его, потребовали изменения структур и методов традиционного менеджмента. Это обусловило появление инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент – наука и искусство, теория и практика управления процессом кардинальных изменений в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности путем разработки, внедрения и использования новшеств и инноваций с цепью более полного удовлетворения общественных потребностей и получения максимально возможной прибыли.

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности для повышения ее эффективности. Новшества могут быть оформлены в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, технической документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, программу, алгоритм, управленческий или производственный процесс и т. д.

Новшества можно купить или разработать самостоятельно. Новшества можно накапливать (создавая инновационный портфель), продавать или последовательно внедрять в выпускаемую продукцию (выполняемые услуги).

Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения (улучшения) объекта управления и получения положительного экономического, социального, экологического, научно-технического или иного вида прогрессивного эффекта.

Процесс разработки, внедрения, использования новшеств и инноваций называют инновационным процессом. Основной целью и главным результатом инновационной деятельности должно быть создание более наукоемкой и конкурентоспособной продукции.

Сущность инновационного менеджмента составляет управление инновационной деятельностью организации с использованием принципов, функций и методов менеджмента, направленное на достижение ее (организации) общих целей.

Целями инновационного менеджмента являются:

  • разработка и внедрение новой продукции или услуг;

  • модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;

  • совершенствование и развитие производства традиционных для организации видов продукции и услуг;

  • создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышение конкурентоспособности организации.

Содержанием инновационного менеджмента являются:

  1. разработка планов и программ инновационной деятельности;

  2. наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

  3. рассмотрение проектов создания новых продуктов;

  4. проведение единой инновационной политики (координация деятельности в производственных подразделениях);

  5. обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

  6. обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

  7. создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных задач.

Главное внимание в инновационном менеджмента уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретных мер по реализации новшеств.

В инновационном менеджменте выделяют два уровня:

  1. Первый включает теории социального управления инновационными системами. На этом уровне разрабатываются стратегии инновационного развития, социально-организационные и экономические концепции.

  2. Второй уровень инновационного менеджмента представляет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью. То есть он имеет функциональный прикладной характер и направлен на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств.

По современным представлениям инновационный процесс включает следующие этапы:

  • маркетинговые исследования;

  • НИОКР (НИР, поисковые НИР, прикладные НИР, ОКР);

  • организационно-технологическая подготовка производства;

  • производство (экспериментальное, опытное, серийное, массовое) и оформление его результатов;

  • распространение в другие сферы (диффузия).

Lingualeo

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748