Закон информационной упорядоченности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных.
Данные — это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.
Управленческая информация — это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса:
объективную (овеществленную в товаре);
субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся:
закон единства систем управления;
закон соотносительности управляющей и управляемой систем;
закон пропорциональности производства и управления;
закон экономии времени;
закон экономии интеллектуальной энергии;
закон перехода от административных к организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность.
Реклама — это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.