... > Международные организации > Проблемы реформирования ООН

Проблемы реформирования ООН

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Основные проблемы реформирования ООН Подробнее о проблемах реформирования ООН Области реформирования
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основные проблемы реформирования ООН

  • Недостаток представительности в отношении развивающихся стран.

  • Привилегированное положение постоянных членов Совета Безопасности.

  • Тенденция к созданию однополярной структуры мира при доминировании США.

  • Необходимость разрешения проблемы финансового кризиса Организации с единственным выходом предоставления богатым экономически развитым странам статуса постоянных или «полупостоянных» членов Совета Безопасности.

Подробнее о проблемах реформирования ООН

Страны «Юга», у них отсутствуют материальные средства для поддержки функционирования ООН и возможности влиять на СБ, поэтому развивающиеся страны делают ставку на ограничение права вето постоянных членов СБ.

Эти страны предъявляют требования большего участия в процессе принятия решений ООН, расширения числа постоянных и до 11 стран на основе соблюдения принципа равного географического представительства, всего СБ должен состоять из 26 стран.

Страны регионального значения такие, как Италия, Испания, Турция, Малайзия и некоторые скандинавские и латиноамериканские, объединенные в так называемый «кофейный клуб», хотят формализовать свой статус, путём отмены запрета на переизбрание «полупостоянного» членства в нём.

Высокоразвитые страны, Германия и Япония, а также представители всех трех региональных групп развивающегося мира (Индия, Пакистан и Индонезия в Азии, ЮАР, Египет и Нигерия в Африке и Бразилия, Аргентина и Мексика в Латинской Америке), претендуют на звание постоянных членов СБ.

Наконец, пять действующих постоянных членов Совета едины в стремлении сохранить свой нынешний статус, включая право вето.

Участие стран в миротворческих операциях.

В «передовиках» миротворчества числятся Пакистан, Бангладеш и Индия. В первой десятке только две страны НАТО — Италия и Франция, которые вошли туда только недавно благодаря своему вынужденному участию в экстренной миротворческой операции в Ливане.

США проявляют отсутствие заинтересованности в ООН, Вашингтон стремится вести свои военные операции за рубежом, не сковывая себя никакими международными мандатами. На сегодня численность экспедиционных сил США, действующих за пределами своей территории, прежде всего в Ираке и Афганистане, в несколько раз превышает численность всех миротворческих сил ООН.

США и их союзники, используя своё влияние в руководящих структурах ООН (американский представитель контролирует кадровый департамент) и финансовые рычаги (Вашингтон обеспечивает 26 % бюджета миротворческих сил), активно вмешиваются в распределение ресурсов на миротворчество, поддерживая и лоббируя только те операции, которые они считают приоритетными для своих жизненных интересов.

Критики указывают на многие серьёзные промахи этой организации, допущенные в прошлом, в том числе по вине США и их ближайших союзников. В 1993 году полным провалом закончилась миссия ООН в Сомали, в 1994 году ООН не смогла предотвратить геноцид в Руанде, остановить войну в Конго, остановить развязывание гражданской войны на Балканах, что привело к вооруженной интервенции НАТО. Десятки резолюций Совета Безопасности ООН не выполнялись и не выполняются многими странами.

Области реформирования

  • освобождения его от политической конъюнктуры и бюрократических пут;

  • резкого увеличения оперативности реагирования на кризисы и конфликты;

  • переноса основной организационной работы, прежде всего Департамента по миротворческим операциям, из Нью-Йорка «в поле».