... > Международное гуманитарное право > Международная защита эмблем...

Международная защита эмблем Красного Креста

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

государство должно принять внутренние меры Необходимость защиты эмблемы проект типового закона об их использования и охране
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Защита эмблем в соответствии с Женевскими конвенциями и Дополнительными протоколами

Положения Женевских конвенций и Дополнительных протоколов устанавливают, что красный крест и красный полумесяц, а также эмблема красного кристалла для государств-участников Дополнительного протокола, являются символами, охраняемых международным правом.

Эти положения определяют лица и службы, имеющие право использовать эмблемы и следовать целям, для которых они могут быть использованы. Их использование регулируется во все времена, в мирное время, а также во время вооруженного конфликта. Любое несанкционированное использование эмблем запрещено.

Дополнительный протокол обеспечивает защиту эмблем красного креста в чистом виде. Возможно сочетание эмблем красного креста и других эмблем признанных Дополнительным протоколом. Важно отметить, что Дополнительный протокол разрешает не только постоянное замещение красного креста для красного креста или красного полумесяца, но также временное использование красного кристалла в исключительных обстоятельствах для усиления защиты медицинских услуг вооруженных сил или для облегчения работы национальных обществ.

Дополнительный протокол составлен таким образом, чтобы предотвратить любые будущие распространения других эмблем.

Внутренние меры по регулированию использования эмблемы и предотвращения злоупотреблений

Ответственность за предоставление разрешения на использование красного креста или красного полумесяца лежит на государстве, которое должно регулировать их использование в соответствии с условиями конвенций и протоколов. Для того, чтобы эффективно контролировать использование эмблем, государство должно принять внутренние меры, устанавливающие следующее:

  • выявить и определить эмблемы, которые должны признаваться и охраняться;

  • определить национальный орган, имеющий компетенцию регулировать использование эмблем;

  • определить лиц, имеющие разрешения на использование эмблемы;

  • определить виды деятельности, для которых разрешено использование эмблем.

Кроме того, государство должно принять национальное законодательство, предусматривающее наказания за несанкционированное использование эмблем на все время. Это законодательство должно:

  • применяться ко всем формам личного и коммерческого использования эмблем;

  • запрещать имитацию или иное использование, которое способно ввести в заблуждение об использовании красного креста, красного полумесяца или красного кристалла.

Применение мер к членам вооруженных сил

Очень важно, чтобы меры, предотвращающие злоупотребление применялись также к членам вооруженных сил. Это может быть установлено через процессы государственного управления, воинской дисциплины. Использование эмблем, чтобы скрыть или приютить комбатантов и военную технику во время вооруженного конфликта (т.е. вероломное использование) является военным преступлением. Меньшие нарушения также должны быть наказаны. Предупреждение и пресечение злоупотреблений эмблемой не достигнуто исключительно путем принятия уголовных или регулирующих мер. Государство также обязуется информировать общественность, бизнес, и медицинское сообщество о соответствующем использовании эмблем.

Необходимость защиты эмблемы

Красный крест, красный полумесяц и красный кристалл являются символами, признанными и охраняемыми нормами МГП. Принятие национальных мер по обеспечению их соблюдения является важным шагом в сохранении беспристрастности, связанной с обеспечением гуманитарной помощи. Следовательно, забота и защита тех, кто получает помощь, усиливается. Отказ государства принимать соответствующие меры, может привести к неправильному использованию эмблемы и уменьшить уважение и доверие, которым они пользуются.

Кроме того, отказ подавить нарушения в мирное время будет способствовать злоупотреблению во время вооруженного конфликта. Это подорвет защитное значение эмблем, поставит под угрозу жизнь тех, кто на законных основаниях имеет право использовать их, и позволит вмешиваться в защиту, как комбатантов, так и гражданских лиц.

Международный Комитет Красного Креста (МККК) опубликовал брошюру, объясняющую, более подробно, смысл эмблем и их правильное использование. Кроме того, МККК подготовил проект типового закона об их использования и охране. Государства могут принять этот закон или использовать его в качестве основы или руководства при разработке своего собственного законодательства. Данный типовой закон содержит: сферу защиты, использование эмблемы медицинской службой вооруженных сил, гражданскими больницами и другими гражданскими медицинскими формированиями и др. Предусматриваются контроль и санкции.