Государство как основной субъект международного права

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Суверенные и независимые государства Особенности правосубъектности государств реализация правосубъектности государств
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Суверенные и независимые государства, будучи основными действующими лицами на международной арене, занимают особое место в системе субъектов современного международного права, играют ключевую роль в создании международно-правовых норм и обеспечивают контроль за их соблюдением.

Главной предпосылкой международной правосубъектности государств был и остается суверенитет.

Особенности правосубъектности государств:

  1. Государство – субъект международного права в силу своей природы, его правосубъектность не зависит от воли отдельных государств, в том числе от признания его другими государствами в таком качестве. Государство становится субъектом международного права в силу факта своего возникновения.

  2. Правосубъектность государства не ограничена каким-либо временем (с момента возникновения до прекращения своего существования).

  3. Договорная правосубъектность государства абсолютна. То есть государство абсолютно правосубъектно.

В то же время реализация правосубъектности государств имеет свою специфику в зависимости от формы государственного устройства.

В унитарных государствах правосубъектность реализуется высшими органами власти. Соглашения между частями различных государств не являются международно-правовыми договорами. Такие соглашения носят характер частноправовой сделки и подчинены соответствующей отрасли права государств. Государство не несет ответственности по соглашениям, в которых стороной являются его части.

Реализация правосубъектности федеративного государства зависит от типа федерации.

  • Для западного типа федерации характерно то, что правосубъектность реализуют общефедеральные органы. Предусмотренное в конституциях ряда федераций (США, Швейцарии, ФРГ, Австрии) право их членов заключать международные соглашения по весьма ограниченному кругу вопросов (культурные, пограничные, полицейские, экономические, но не политические) может осуществляться только под контролем федерального правительства. То же правило применяется и к тем федерациям, где нет конституционных положений о договорной правоспособности их членов (Австралия, Канада).

  • Для советского типа федерации было характерно, что субъекты федерации, согласно их конституциям, рассматривались как суверенные государства и могли претендовать на статус субъекта международного права (СССР и Югославия). Правосубъектностью обладали как общесоюзные органы, так и члены федерации, которые могли заключать договоры, обмениваться дипломатическими и консульскими представительствами. Но реальной правосубъектностью ни одна республика бывшего СССР не обладала.

Для конфедерации как союза государств характерно, что государства-члены конфедерации рассматриваются как субъекты международного права. Конфедерация в целом либо не обладает правосубъектностью вообще либо только ограниченной правосубъектностью. Субъектом международного права может выступать и сама конфедерация, если при ее создании государства-члены возложили на нее ответственность за осуществление определенных мероприятий международного характера, заключение международных договоров и тому подобное. Если интеграционные процессы приводят к тому, что члены конфедерации наделяют ее международной правосубъектностью, то имеет место переход к федерации.

Lingualeo

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748