Бюджетное ограничение
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Р. Аллен и Дж. Хикс предложили измерять субъективную полезность с помощью не абсолютной, а относительной шкалы, показывающей предпочтение потребителя (
![](https://znzn-image-hub.storage.yandexcloud.net/questions-images/23d60cf4-1b48-4c78-bfcb-04cc6c9aac5e.png)
Потребительский выбор — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Основу теории потребительского выбора составляет теория предельной полезности.
Потребительское поведение — процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Определяющими факторами потребительского поведения служат предпочтения потребителей, их доходы (бюджеты) и цены на товары (услуги).
Потребительское предпочтение — процесс сравнения определенного ассортиментного набора потребительских товаров и услуг с точки зрения их полезности.
Полезностью называют удовлетворение, которое получают потребители от потребления того или иного товара (услуги).
Общая полезность — удовлетворение, связанное с потреблением определенного вида товара (услуги).
Предельная полезность — прирост общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы определенного вида товара (услуги).
![](https://znzn-image-hub.storage.yandexcloud.net/questions-images/bc09d58c-293a-4905-82b9-daf526ee1ffa.png)
Кривая Энгеля полезна при определении степени влияния на спрос дохода и изменений в относительных ценах. Кривые Энгеля схожи с кривыми спроса, поскольку они изображают соотношение между важным фактором, влияющим на спрос, и количеством приобретаемых благ.