... > Микроэкономика > Модель конкуренции групп...

Модель конкуренции групп давления за политическое влияние. Лоббизм. Логроллинг

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Лоббизм логроллинг

В условиях представительской демократии качество и оперативность решений зависят от необходимой информации и стимулов, способствующих ее преобразованию в политические решения. Группы интересов концентрируют свои усилия на формирование нужной им позиции органов власти.

Лоббизм — это попытки влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения.

Существует четыре механизма, с помощью которых группы давления могут реализовать свои интересы:

  1. снижение издержек на голосование и получение информации, особенно для тех избирателей, которые, вероятнее всего, их поддержат;

  2. стремление обеспечить информацией и политиков, так как имеют доступ к источникам информации;

  3. обеспечение финансовой и иной поддержки политиков, которые представляют их интересы. 

  4. с помощью так называемого логроллинга — уступки политикам своих голосов, т. е. через взаимную поддержку различных групп и партий. При выборе простым большинством голосов маленькая группа избирателей имеет значительный стимул для торговли своими голосами, чтобы реализовать собственные интересы.