Модель олигополии, основанная на кооперативной стратегии. Модель картеля
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Оно может предусматривать:
установление объемов выпуска для всех участников;
цены на продаваемый товар или покупаемые ресурсы;
раздел рынков сбыта.
Анализ рыночного равновесия фирм-олигополистов, которые организуются в картель для раздела рынка, аналогичен анализу равновесия фирмы-монополиста. Вариантов равновесия в ситуации с картелем может быть несколько. Нельзя исключать, что кто-либо из членов картеля попытается увеличить собственный объем продаж, перейдя на более низкую кривую в расчете, что другие участники сохранят оговоренный объем продаж. Тот, кто первым решится смошенничать и нарушить правила раздела рынков, окажется в выигрыше. Чтобы картель устойчиво существовал, он должен иметь возможности для наказания своих участников за подобное поведение.