Страховой рынок — рынок, на котором покупается возможность снижения риска путем его распределения между клиентами страховой фирмы.
Моральный риск — явление, связанное со скрытыми действиями, когда информированная сторона может предпринять «непривильные» действия, а неинформированная сторона несёт риск из-за безответственного поведения другой стороны.
Явление морального риска возникает и во взаимоотношениях между собственниками и нанятыми ими менеджерами. Эту проблему принято называть проблемой «принципал-агент». Под принципалом понимается собственник, а агент — нанятый им менеджер или работник. В условиях неопределенности менеджеры могут предпринимать действия, способствующие реализации их интересов за счет интересов акционеров, большинство акционеров могут достигать своих целей за счет меньшинства. Собственники (принципалы) могут не только не контролировать своих работников и менеджеров (агентов) вследствие несимметричности информации, они обычно даже не знают, что этим людям, которые должны действовать от их имени, следует делать.