Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Олигополистическая фирма обладает
Обычно при олигополии господствует от 2 до 10 фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Это делает фирмы зависимыми друг от друга.
Каждая фирма в отрасли понимает, что изменение цены или объема выпуска вызовет ответную реакцию конкурентов, и должна считаться с ними.
Процесс возникновения олигополии — слияние нескольких фирм в 1 крупную.
Основные причины слияния фирм:
желание увеличить рыночную долю продукта и добиться большего эффекта масштаба;
стремление усилить власть на рынке, получить возможность оказывать влияние на ценовую политику.
Важной чертой, характеризующей олигополию, выступает всеобщая взаимозависимость субъектов. Если одна из фирм снизила цену, другие немедленно должны отреагировать, в противном случае потеряют покупателей на рынке.