Циклы Отто, Дизеля и Стирлинга
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Цикл Отто
По-разному комбинируя процессы – изотермический, изобарический, адиабатический и другие процессы – можно получить различные циклы, по которым работают современные тепловые двигатели. Два адиабатических и два изохорических процесса на рис. 1 образуют цикл Отто бензинового двигателя.
Ріс. 1. Цикл Отто четырехтактного бензинового двигателя с искровым воспламенением
Цикл назван в честь немецкого инженера Н. Отто, построившего в 1876 г. такой двигатель.
КПД цикла Отто меньше КПД цикла Карно .
КПД цикла Отто можно выразить через отношение объемов:
Величина V2/V1 называется
Цикл Дизеля
В 1897 г. немецкий инженер Р. Дизель изобрел двигатель, основанный на цикле «сжатие – самопроизвольное воспламенение». (рис. 2)
Рис. 2. Цикл Дизеля
Цикл Дизеля состоит из 2 адиабат, 1 изобары и 1 изохоры.
Цикл Стирлинга
В настоящее время ведущие мировые автомобильные компании совершенствуют двигатель «внешнего сгорания», основанный на цикле, предложенном в 1816 г. Р. Стирлингом. Цикл Стирлинга состоит из 2 изотерм и 2 изобар. (рис. 3).
Рис 3. Цикл Дизеля
Цикл Стирлинга. КПД цикла совпадает с КПД цикла Карно.
Двигатель внешнего сгорания (рис. 4) имеет и еще ряд преимуществ. Сгорание смеси происходит непрерывно, а не вспышками. Его можно использовать без глушителя. Выбросы продуктов сгорания значительно меньше, чем в других двигателях. Кроме того, двигатель Стирлинга работает не только за счет сжигания топлива, но и от любого источника тепла, например солнечных лучей. Его можно использовать и в авиации, и в космосе (рис. 5).
Рис. 4. Двигатель внешнего сгорания (двигатель Стирлинга)
Рис. 5. Двигатель Стирлинга, работающий от солнечной энергии