Образование

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Образование Структура развития образования
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Образование — это процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков, накопленных обществом в ходе его развития.

Функции образования:

  • экономическая (формирование профессионально-кадрового состава в соответствии с потребностями экономики);

  • социальная (обеспечение адаптации нового поколения к общественной жизни через приобщение к системе духовных ценностей, норм и правил поведения);

  • культурная (обеспечение сохранения культурного и духовного достояния через приобщение человека к достижениям и опыту общества).

Структура системы образования.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система образования РФ включает в себя образовательные ступени:

Общее образование:

  • дошкольное образование;

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее общее образование.

Целью общего образования является передача знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения адаптации нового поколения к общественной жизни.

Профессиональное образование:

  • среднее профессиональное образование;

  • высшее образование — бакалавриат;

  • высшее образование — специалитет, магистратура;

  • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Целью профессионального образования является формирование профессионально-кадрового состава в соответствии с потребностями экономики.

Дополнительное образование, которое включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Целью дополнительного образования является развитие творческих и спортивных способностей личности, повышение квалификации.

Тенденции развития образования в современном мире:

  • гуманизация — усиление внимания к личности ребенка, стремление развить его творческий потенциал;

  • гуманитаризация — увеличение роли гуманитарных и общественных дисциплин в образовательном процессе;

  • интернационализация — интеграция национальных образовательных систем;

  • компьютеризация — внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование;

  • увеличение продолжительности образования;

  • необходимость постоянного самосовершенствования и переподготовки в связи с постоянно увеличивающимися требованиями к качественным характеристикам рабочей силы.