Рабочая и опасная зона работы крана. Опасные зоны монтажа, подкрановых путей и дорог. Опасная зона подъемников
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
После привязки и выбора конкретных монтажных механизмов (башенных, гусеничных или пневмоколесных кранов) устанавливаются зоны влияния крана, с учетом которых должны разрабатываться мероприятия обеспечения безопасности условий работы и наиболее оптимальные производственные решения по размещению дорог, складов, временных сооружений:
зона обслуживания краном (рабочая зона);
зона перемещения груза;
опасная зона работы крана;
опасная зона монтажа.
Рабочая зона крана — это пространство описываемое крюком крана на максимальном вылете;
Зона перемещения груза — это рабочая зона плюс половина длины самого длинного изделия;
Опасная зона работы крана — это пространство в котором возможно падение груза при перемещении его с учетом возможного рассеивания.
Граница опасной зоны для башенного крана определяется по следующей формуле:
— максимальный рабочий вылет стрелы крана;
— длина наибольшего перемещаемого груза;
— наибольшее расстояние возможного рассеивания грузов при падении (таблица 1)
Таблица 1
Высота возможного падения предметов (груза), м | Границы опасной зоны | |
при подаче строительных грузов к месту укладки в проектном положении (от горизонтальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемых кранов грузов), м | от внешнего параметра строящегося здания | |
до 20 | 7 | 5 |
от 20 до 60 | 10 | 7 |
от 70 до 120 | 15 | 10 |
от 120 до 200 | 20 | 15 |
от 200 до 300 | 25 | 20 |
от 300 до 450 | 30 | 25 |
Опасная зона монтажа — пространство, где возможно падение груза, изделий, конструкций при установке в проектное положение. Оно равно контуру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м, и плюс 10 м при высоте здания более 20 м.
Опасная зона подкрановых путей — это территория внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста), размещение оборудования, механизмов, складов.
Опасная зона дорог — участки временных дорог, пешеходных дорожек, находящиеся в зоне перемещения грузов. На стройгенплане такие участки отмечаются особо (заштриховываются). А на местности границы опасных зон должны быть обозначенными ориентирами, хорошо видимым крановщику и другим рабочим и работающим в любую погоду и любое время суток.