... > Ортодонтия > Клинический метод исследования...

Клинический метод исследования в ортодонтии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

клинический метод Сбор анамнеза осмотр
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основным методом обследования пациентов с зубочелюстными аномалиями является клинический метод, включающий сбор анамнеза (опрос) и осмотр.

Сбор анамнеза проводят при спокойной беседе, в результате которой выясняют персональные данные, предъявляемые жалобы, собирают социальный, медицинский и стоматологический анамнез.

К персональным данным относят фамилию, имя, возраст, пол, место жительства пациента. Далее выясняют жалобы самого пациента и его родителей (в случае обследования несовершеннолетнего пациента).

При сборе социального анамнеза выясняют с кем живет ребенок, посещает ли школу, профессию родителей, интересы ребенка. Выясняют данные об общем развитии пациента: о способности ребенка к быстрому обучению, соответствию массы тела росту ребенка, о наличии хобби у ребенка (говорит об активности, способности к сотрудничеству, ответственности).

Сбор медицинского анамнеза (анамнез общих заболеваний) начинают с выяснения информации о беременности и рождении. Далее ведут опрос о наличии заболеваний всех систем организма, которые могут оказывать влияние на выбор метода, ход и результат ортодонтического лечения.

В ходе сбора стоматологического анамнеза выясняют, проводилось ли ранее ортодонтическое лечение, имеются ли парафункций челюстно-лицевой области, время их появления, частота и длительность; форму дыхания, активность жевания. Уточняют наличие зубочелюстных аномалий у других членов семьи, проводилось ли им ортодонтическое лечение (семейный анамнез).

Следующий этап обследования, осмотр, можно разделить на внешний осмотр, осмотр головы, осмотр полости рта, изучение функций челюстнолицевой области.

При проведении внешнего осмотра обращают внимание на общее состояние ребенка и соответствие его умственного, физического и психического развития возрасту. Отмечают правильность осанки пациента, поскольку ее патология иногда сопровождается зубочелюстными аномалиями.

При осмотре головы оценивают форму и пропорции черепа. Определяют симметричность лица, ориентируясь на зрачковую линию и линию смыкания губ.

При интраоральном осмотре оценивают мягкие ткани полости рта, ткани периодонта, состояние зубов, прикус. Осматривают преддверие полости рта и апикальный базис, язык и глотку, зубы. Далее описывают аномалии прикуса, зубных рядов и зубов.

При изучении функций челюстно-лицевой области обращают внимание на смыкание губ в покое, наличие сухости их красной каймы, оценивают функцию глотания и речи, функцию височно-нижнечелюстного сустава, наличие парафункций мышц челюстно-лицевой области.