Клинический метод исследования в ортодонтии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Основным методом обследования пациентов с зубочелюстными аномалиями является
К персональным данным относят фамилию, имя, возраст, пол, место жительства пациента. Далее выясняют жалобы самого пациента и его родителей (в случае обследования несовершеннолетнего пациента).
При сборе социального анамнеза выясняют с кем живет ребенок, посещает ли школу, профессию родителей, интересы ребенка. Выясняют данные об общем развитии пациента: о способности ребенка к быстрому обучению, соответствию массы тела росту ребенка, о наличии хобби у ребенка (говорит об активности, способности к сотрудничеству, ответственности).
Сбор медицинского анамнеза (анамнез общих заболеваний) начинают с выяснения информации о беременности и рождении. Далее ведут опрос о наличии заболеваний всех систем организма, которые могут оказывать влияние на выбор метода, ход и результат ортодонтического лечения.
В ходе сбора стоматологического анамнеза выясняют, проводилось ли ранее ортодонтическое лечение, имеются ли парафункций челюстно-лицевой области, время их появления, частота и длительность; форму дыхания, активность жевания. Уточняют наличие зубочелюстных аномалий у других членов семьи, проводилось ли им ортодонтическое лечение (семейный анамнез).
Следующий этап обследования,
При проведении внешнего осмотра обращают внимание на общее состояние ребенка и соответствие его умственного, физического и психического развития возрасту. Отмечают правильность осанки пациента, поскольку ее патология иногда сопровождается зубочелюстными аномалиями.
При осмотре головы оценивают форму и пропорции черепа. Определяют симметричность лица, ориентируясь на зрачковую линию и линию смыкания губ.
При интраоральном осмотре оценивают мягкие ткани полости рта, ткани периодонта, состояние зубов, прикус. Осматривают преддверие полости рта и апикальный базис, язык и глотку, зубы. Далее описывают аномалии прикуса, зубных рядов и зубов.
При изучении функций челюстно-лицевой области обращают внимание на смыкание губ в покое, наличие сухости их красной каймы, оценивают функцию глотания и речи, функцию височно-нижнечелюстного сустава, наличие парафункций мышц челюстно-лицевой области.