... > Ортопедическая стоматология > Этические и деонтологические...

Этические и деонтологические аспекты в клинике ортопедической стоматологии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Деонтология Этика Манипуляции в полости рта этику по отношению к врачу коллегиального разбора ошибок пациенту готовый план взаимные консультации При выборе конструкции деонтологический тезис младшим и средним персоналом
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Деонтология — это наука о должном.

Этика — учение о нравственности.

Отечественные медики рассматривают деонтологию как совокупность этических приемов, направленных на достижение максимальной эффективности лечения, как науку о том, каким должен быть моральный, эстетический и интеллектуальный облик медиков, какими должны быть взаимоотношения между медиками, пациентами и их родственниками (близкими), каковы должны быть взаимоотношения в медицинском коллективе.

В работе каждого медика важны две стороны: научные знания и их практическое применение, то есть теоретический и практический аспекты. В теоретическом аспекте деонтология изучает факторы, оказывающие положительное или отрицательное влияние на возникновение, течение и исход заболеваний. В практическом — она представляет собой совокупность определенных правил поведения врача в процессе общения с пациентом и четкой организации лечебно-диагностической работы. Стоматология как раздел медицины подчиняется общим требованиям медицинской этики и деонтологии.

В процессе приема необходимо обратить внимание на разговоры, которые ведутся в кабинете. Ровный, деловой, спокойный тон, отсутствие посторонних тем вызывают у пациента уважение к персоналу, создают атмосферу доверия. Здесь же начинает складываться авторитет врача, который определяется не только уровнем профессиональных знаний и навыков, но и тактом, который врач проявляет в общении с пациентом и медперсоналом, его манерой поведения, внешним видом. Следует научиться задавать нужные вопросы и отвечать на них, терпеливо выслушивать рассуждения пациента, получать сведения, необходимые для установления не только правильного стоматологического диагноза, но и психологического состояния пациента.

Манипуляции в полости рта следует начинать от более простых вмешательств и постепенно переходить к более сложным. Делать это надо не спеша, без суеты, помня, что каждое движение рук стоматолога, выражение его лица контролируются зрительно пациентом, воспринимаются им психологически и вызывают у него соответствующую реакцию поведения.

Во время контакта с пациентом врач при любых обстоятельствах должен соблюдать этику по отношению к врачу, лечившему его ранее. В противном случае пациент перестаёт вообще верить врачам, а следовательно – и в возможность своего выздоровления.

Сам факт коллегиального разбора ошибок врача и благожелательная принципиальная критика являются одним из методов деонтологического и профессионального совершенствования.

Не стоит рассуждать вслух у кресла пациента, предлагая тот или иной вариант лечения. Врач как бы советуется с пациентом, приглашает его принять участие в выборе конструкции протеза и разделить с ним ответственность за исход лечения. Практика показывает, что такой способ общения вызывает у пациента недоумение и неуверенность. Правильнее, чтобы эти врачебные размышления происходили скрыто от пациента. Врач должен сообщить пациенту готовый план лечения уверенно, не оставляя сомнений.

Когда при выборе плана лечения нужны взаимные консультации терапевта, ортопеда и хирурга, обсуждение не нужно вести в присутствии пациента, поскольку могут высказываться противоречивые мнения.

При выборе конструкции протеза или аппарата необходимо особенности личности пациента, общее состояние его здоровья, профессиональную деятельность, возраст, обращая особое внимание на нарушения психического статуса или на наличие серьезных заболеваний других органов и систем. При лечении таких больных необходим консилиум специалистов или заключение врачебной комиссии, которые бы не только решали вопрос о плане лечения, но и психологически создавали основу для полной убежденности пациента в правильности и необходимости такого лечения.

Поскольку ортопедическое лечение проводится с участием зубного техника, мы считаем целесообразным дополнить для стоматолога-ортопеда известный общемедицинский деонтологический тезис врач — прибор — пациент еще одним звеном ― зубной техник.

Уважение и понимание важности проводимой младшим и средним персоналом работы должны выражаться в виде взаимного доверия и справедливости.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748