... > Основы менеджмента > Характеристики организационной структуры:...

Характеристики организационной структуры: уровни принятия решений, формализация, департаментализация

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Уровни принятия решений Формализация Департаментализация

Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит факторов:

  • организационно-правовая форма предприятия;

  • сфера деятельности;

  • масштабы предприятия;

  • рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

  • используемые технологии;

  • информационные потоки внутри и вне фирмы;

  • степень относительной обеспеченности ресурсами.

Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.

Управленческое решение — выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.

Уровни принятия решений:

  • Уровень 1 —рутинный.

  • Уровень 2 — селективный.

  • Уровень 3 — адаптационный.

  • Уровень 4 — инновационный.

Формализация управления ― это установление взаимоотношения полномочий и ответственности между сотрудниками в письменной форме. Последнее может быть изложено в инструкциях, приказах, нормативах.

Преимущества:

  • формализация служит для координирования поведения членов организации;

  • формальные правила и процедуры могут служить объективной мерой оценки любого производимого действия.

Отрицательная сторона: формализация ведет к тому, что большее внимание обращается на правила и процедуры, а не на цели, для достижения которых эти правила были созданы.

Департаментализация — выделение обособленных подразделений в структуре организации.

Виды департаментализации:

  • функциональная;

  • смешанная;

  • проектная;

  • территориальная;

  • производственная.