Характеристики организационной структуры: уровни принятия решений, формализация, департаментализация
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Выбор организационной структуры зависит факторов:
организационно-правовая форма предприятия;
сфера деятельности;
масштабы предприятия;
рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
используемые технологии;
информационные потоки внутри и вне фирмы;
степень относительной обеспеченности ресурсами.
Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.
Управленческое решение — выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.
Уровни принятия решений:
Уровень 1 —рутинный.
Уровень 2 — селективный.
Уровень 3 — адаптационный.
Уровень 4 — инновационный.
Формализация управления ― это установление взаимоотношения полномочий и ответственности между сотрудниками в письменной форме. Последнее может быть изложено в инструкциях, приказах, нормативах.
Преимущества:
формализация служит для координирования поведения членов организации;
формальные правила и процедуры могут служить объективной мерой оценки любого производимого действия.
Отрицательная сторона: формализация ведет к тому, что большее внимание обращается на правила и процедуры, а не на цели, для достижения которых эти правила были созданы.
Департаментализация — выделение обособленных подразделений в структуре организации.
Виды департаментализации:
функциональная;
смешанная;
проектная;
территориальная;
производственная.